Детские товары: виды и требования к качеству
Особой отраслью в экономике считается производство и продажа товаров для детей. Ассортимент детских товаров достаточно широкий, условно его можно разбить на четыре группы:
- крупногабаритные товары (кроватки, детские стульчики, автокресла, коляски);
- текстиль и обувь (одежда, обувь, пеленки, постельное белье и т.д.);
- игрушки;
- ППКП (питание, подгузники, кормление и парафармация (медицинские средства, которые не являются лекарственными: средства по уходу и гигиенические средства, биологически активные добавки, косметика)).
Таким образом получается, что детские товары – это четыре бизнеса в одном. Индустрия детских товаров не выделялась в отдельную отрасль до недавнего времени. Детскую одежду и обувь делали на предприятиях легкой промышленности, мебель для детских комнат делали мебельщики, детское питание – пищевая промышленность. Это не позволяло удовлетворять потребности детей полностью. В 2013 году государство признало отрасль самостоятельной.
Сегодня в сфере детских товаров и услуг существует несколько тенденций, которые влияют на ее развитие:
- медиатизация;
- создание трансмедийных товаров.
Первая означает, что 90% стоимости товара создается за счет мультсериалов, т.е. длинных историй с многочисленными героями (Смешарики, Щенячий патруль, Свинка Пепа и др.). Персонажи мультиков формируют у детей представления о ценностях и нормах поведения.
Вторая является самой успешной стратегией. Это создание длительных развивающих продуктов на различных медианосителях, таких как комиксы, книги, компьютерные игры, мультфильмы и игрушки. Например, датская корпорация Лего производит знаменитые конструкторы разных видов, начиная от простых наборов для самых маленьких, и заканчивая сложными комплектами с массой деталей для детей школьного возраста. Кроме того, дети могут посмотреть и мультики с героями Лего.
Большое внимание уделяется безопасности и качеству детских товаров. Многие детские травмы и даже серьезные хронические заболевания возникают из-за отсутствия элементарных знаний у родителей. Они с целью экономии или просто по неведению покупают некачественные игрушки или предметы гардероба.
К покупке товаров для новорожденных и детей до первого года жизни необходимо подходить очень осторожно, тщательно изучать их состав и т.д.
Технические регламенты устанавливают обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков. Детские товары в России проходят процедуру обязательного подтверждения соответствия и маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. После проверки выдается декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Особенности продвижения детских брендов
Разработка и реализация детской одежды под своим брендом является востребованным направлением бизнеса. Детские товары можно смело отнести к товарам первой необходимости для семей с детьми. Средства гигиены, одежда, питание и игрушки – это то, что родители покупают чуть ли не каждый день, особенно если ребенок маленький.
Но конкуренция на рынке детской продукции достаточно большая и растет постоянно. Поэтому продвижению детских брендов уделяется много внимания.
Сейчас многие детские магазины присутствуют в интернете, имеют свои сайты. Это очень удобно, так как молодые мамы не могут лишний раз пойти в магазин за покупками.
Главное условие эффективных продаж детских товаров – это удобный интернет-магазин с привлекательным дизайном, полезным и качественным контентом (тексты, фотографии и видеоролики), широким ассортиментом продукции.
Можно начать работу онлайн с одностраничного сайта или лендинга, а потом перестроить его в полноценный веб-ресурс. Многие небольшие компании открывают странички в социальных сетях, общаются с покупателями, выкладывают публикации с товаром, их описанием, ценой, а также полезные посты про воспитание детей и т.д.
Особенности продвижения детских товаров:
- высокий уровень конкуренции (реализацией детских товаров занимаются известные торговые марки и крупные онлайн-продавцы, имеющие большой рекламный бюджет);
- огромный ассортимент продукции (высокие результаты от продвижения можно получить благодаря грамотной поисковой оптимизации, правильному подбору ключей для контекстной рекламы и т.д.);
- эффект рекламы (реклама привлекает детей, а если дети еще и умеют пользоваться интернетом, эффект двойной);
- наличие законодательных ограничений и требований к рекламе детской продукции.
Учитывая специфику индустрии детских товаров не стоит пользоваться одним методом продвижения, высоких результатов компания вряд ли получит. Важен комплексный подход к процессу раскрутки детского бренда.
Инструменты продвижения детских товаров в интернете:
- поисковая оптимизация;
- контекстная реклама;
- медийная реклама;
- продвижение в социальных сетях (SMM);
- вирусный маркетинг и др.
Условия продвижения детских товаров
При продвижении детских товаров на рынке, необходимо учитывать не только их специфику, но и некоторые иные тонкости и нюансы:
- определение целевой аудитории;
- эмоциональность;
- неустойчивое внимание;
- привлекательные образы в рекламе;
- модные тенденции;
- оформление товара;
- отношение к рекламе;
- онлайн-продвижение, направленное непосредственно на детей, имеющих доступ в интернет или аккаунты в социальных сетях;
- работа на будущее;
- законодательные ограничения.
Рынок детской продукции – самый сложный с позиции определения целевой аудитории, так как сам ребенок не всегда может принимать решение о покупке, за него это делают родители. Но есть вероятность, что товар нравится детям, а родителям нет. Определение целевой аудитории для продвижения товаров для маленьких детей до 2-х лет намного проще, так в этом случае конечным покупателем выступают родители и все средства продвижения направлены именно на них.
Большинство детей чрезмерно эмоциональны. Они никогда не выбирают товар с точки зрения его полезности, безопасности и экономии средств. Производители детских товаров этим пользуются. Особенно привлекают детей различные броские мелкие товары, которые обычно располагаются у кассы: наклейки, раскраски, небольшие игрушки, конфеты в пакетиках.
Достаточно привлечь детское внимание, малыши любят все новое и интересное, но оно с легкостью переключается на что-то иное. Если до похода в магазин ребенок увидел в рекламе игрушку, и очень захотел такую, то придя в магазин, он может увидеть и захотеть другую. Это говорит о необходимости поддержки рекламы в точках продаж.
Особое внимание детей привлекают персонажи из мультиков, поэтому многие товары создаются с изображением любимых героев, а сами они в виде мягких и пластмассовых игрушек лежат на полках магазинов.
У детей мода меняется быстрее, поэтому необходим постоянный мониторинг новых тенденций: новые мультики, компьютерные игры, знаменитости, музыка и т.д.
Упаковка играет решающую роль при выборе товара, особенно детского. Она должна быть яркой, красочной и иногда нести в себе тоже элемент игры: мозаика, пазл и др.
Дети воспринимают рекламу как руководство к покупке и не могут фильтровать ненужное. Поэтому рекламодатели пользуются этим. Большое влияние оказывает скрытая реклама в тех же мультиках, фильмах и компьютерных играх.
Продвижение детских товаров – сложное дело, но прибыльное, ибо многие родители готовы все скупить для своего любимого чада.