Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности продвижения детских товаров

Детские товары: виды и требования к качеству

Особой отраслью в экономике считается производство и продажа товаров для детей. Ассортимент детских товаров достаточно широкий, условно его можно разбить на четыре группы:

  1. крупногабаритные товары (кроватки, детские стульчики, автокресла, коляски);
  2. текстиль и обувь (одежда, обувь, пеленки, постельное белье и т.д.);
  3. игрушки;
  4. ППКП (питание, подгузники, кормление и парафармация (медицинские средства, которые не являются лекарственными: средства по уходу и гигиенические средства, биологически активные добавки, косметика)).

Таким образом получается, что детские товары – это четыре бизнеса в одном. Индустрия детских товаров не выделялась в отдельную отрасль до недавнего времени. Детскую одежду и обувь делали на предприятиях легкой промышленности, мебель для детских комнат делали мебельщики, детское питание – пищевая промышленность. Это не позволяло удовлетворять потребности детей полностью. В 2013 году государство признало отрасль самостоятельной.

Сегодня в сфере детских товаров и услуг существует несколько тенденций, которые влияют на ее развитие:

  • медиатизация;
  • создание трансмедийных товаров.

Первая означает, что 90% стоимости товара создается за счет мультсериалов, т.е. длинных историй с многочисленными героями (Смешарики, Щенячий патруль, Свинка Пепа и др.). Персонажи мультиков формируют у детей представления о ценностях и нормах поведения.

Вторая является самой успешной стратегией. Это создание длительных развивающих продуктов на различных медианосителях, таких как комиксы, книги, компьютерные игры, мультфильмы и игрушки. Например, датская корпорация Лего производит знаменитые конструкторы разных видов, начиная от простых наборов для самых маленьких, и заканчивая сложными комплектами с массой деталей для детей школьного возраста. Кроме того, дети могут посмотреть и мультики с героями Лего.

Большое внимание уделяется безопасности и качеству детских товаров. Многие детские травмы и даже серьезные хронические заболевания возникают из-за отсутствия элементарных знаний у родителей. Они с целью экономии или просто по неведению покупают некачественные игрушки или предметы гардероба.

Готовые работы на аналогичную тему

К покупке товаров для новорожденных и детей до первого года жизни необходимо подходить очень осторожно, тщательно изучать их состав и т.д.

Технические регламенты устанавливают обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков. Детские товары в России проходят процедуру обязательного подтверждения соответствия и маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. После проверки выдается декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Особенности продвижения детских брендов

Разработка и реализация детской одежды под своим брендом является востребованным направлением бизнеса. Детские товары можно смело отнести к товарам первой необходимости для семей с детьми. Средства гигиены, одежда, питание и игрушки – это то, что родители покупают чуть ли не каждый день, особенно если ребенок маленький.

Но конкуренция на рынке детской продукции достаточно большая и растет постоянно. Поэтому продвижению детских брендов уделяется много внимания.

Сейчас многие детские магазины присутствуют в интернете, имеют свои сайты. Это очень удобно, так как молодые мамы не могут лишний раз пойти в магазин за покупками.

Замечание 1

Главное условие эффективных продаж детских товаров – это удобный интернет-магазин с привлекательным дизайном, полезным и качественным контентом (тексты, фотографии и видеоролики), широким ассортиментом продукции.

Можно начать работу онлайн с одностраничного сайта или лендинга, а потом перестроить его в полноценный веб-ресурс. Многие небольшие компании открывают странички в социальных сетях, общаются с покупателями, выкладывают публикации с товаром, их описанием, ценой, а также полезные посты про воспитание детей и т.д.

Особенности продвижения детских товаров:

  1. высокий уровень конкуренции (реализацией детских товаров занимаются известные торговые марки и крупные онлайн-продавцы, имеющие большой рекламный бюджет);
  2. огромный ассортимент продукции (высокие результаты от продвижения можно получить благодаря грамотной поисковой оптимизации, правильному подбору ключей для контекстной рекламы и т.д.);
  3. эффект рекламы (реклама привлекает детей, а если дети еще и умеют пользоваться интернетом, эффект двойной);
  4. наличие законодательных ограничений и требований к рекламе детской продукции.

Учитывая специфику индустрии детских товаров не стоит пользоваться одним методом продвижения, высоких результатов компания вряд ли получит. Важен комплексный подход к процессу раскрутки детского бренда.

Инструменты продвижения детских товаров в интернете:

  • поисковая оптимизация;
  • контекстная реклама;
  • медийная реклама;
  • продвижение в социальных сетях (SMM);
  • вирусный маркетинг и др.

Условия продвижения детских товаров

При продвижении детских товаров на рынке, необходимо учитывать не только их специфику, но и некоторые иные тонкости и нюансы:

  1. определение целевой аудитории;
  2. эмоциональность;
  3. неустойчивое внимание;
  4. привлекательные образы в рекламе;
  5. модные тенденции;
  6. оформление товара;
  7. отношение к рекламе;
  8. онлайн-продвижение, направленное непосредственно на детей, имеющих доступ в интернет или аккаунты в социальных сетях;
  9. работа на будущее;
  10. законодательные ограничения.

Рынок детской продукции – самый сложный с позиции определения целевой аудитории, так как сам ребенок не всегда может принимать решение о покупке, за него это делают родители. Но есть вероятность, что товар нравится детям, а родителям нет. Определение целевой аудитории для продвижения товаров для маленьких детей до 2-х лет намного проще, так в этом случае конечным покупателем выступают родители и все средства продвижения направлены именно на них.

Большинство детей чрезмерно эмоциональны. Они никогда не выбирают товар с точки зрения его полезности, безопасности и экономии средств. Производители детских товаров этим пользуются. Особенно привлекают детей различные броские мелкие товары, которые обычно располагаются у кассы: наклейки, раскраски, небольшие игрушки, конфеты в пакетиках.

Достаточно привлечь детское внимание, малыши любят все новое и интересное, но оно с легкостью переключается на что-то иное. Если до похода в магазин ребенок увидел в рекламе игрушку, и очень захотел такую, то придя в магазин, он может увидеть и захотеть другую. Это говорит о необходимости поддержки рекламы в точках продаж.

Особое внимание детей привлекают персонажи из мультиков, поэтому многие товары создаются с изображением любимых героев, а сами они в виде мягких и пластмассовых игрушек лежат на полках магазинов.

У детей мода меняется быстрее, поэтому необходим постоянный мониторинг новых тенденций: новые мультики, компьютерные игры, знаменитости, музыка и т.д.

Упаковка играет решающую роль при выборе товара, особенно детского. Она должна быть яркой, красочной и иногда нести в себе тоже элемент игры: мозаика, пазл и др.

Дети воспринимают рекламу как руководство к покупке и не могут фильтровать ненужное. Поэтому рекламодатели пользуются этим. Большое влияние оказывает скрытая реклама в тех же мультиках, фильмах и компьютерных играх.

Продвижение детских товаров – сложное дело, но прибыльное, ибо многие родители готовы все скупить для своего любимого чада.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ольга Решетникова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис