Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Оценка эффективности рекламы

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Задачи определения эффективности

Определение 1

Эффективность – это способность достигать результата с наименьшими возможными затратами.

Оценка эффективности – процесс, который необходимо осуществлять для любой рекламной кампании. В задачи оценки эффективности входит:

  • Повышение эффективности маркетинговых мероприятий;
  • Определение наиболее действенных способов продвижения;
  • Подготовка информации для принятия решений о продолжении мероприятия, его прекращении или тиражировании.
Замечание 1

Целью оценки эффективности нельзя считать определение эффекта от маркетингового мероприятия. Оценка эффективности проводится компанией для принятия дальнейших решений, связанных с выбором и реализацией методов продвижения.

Готовые работы на аналогичную тему

Показатели маркетинговой эффективности

Эффективность мероприятия является комплексной расчетной характеристикой, которая определяется на основе ряда показателей:

  • Прирост объема продаж (абсолютный и относительный);
  • Затраты на мероприятие (абсолютные и удельные);
  • Прибыль от мероприятия;
  • Рентабельность мероприятия;
  • Срок окупаемости мероприятия и т.п.

Эффективным считается мероприятие, целевые показатели которого соответствуют запланированным компанией или превышают их.

Принципы оценки эффективности рекламной кампании

При оценке эффективности рекламной кампании применяются пять основных правил (принципов):

  • Правило экономической эффективности – затраты на рекламное мероприятие должны окупаться;

    Для расчета экономической эффективности рекламы используется формула финансового коэффициента ROI:

    $ROI = (Выручка (до мероприятия) * Рентабельность – Выручка (после мероприятия) * Рентабельность) / Рекламные расходы$

    Под рентабельностью в данной формуле понимается процент прибыли в цене единицы проданного продукта. Рентабельность можно рассчитать по формуле:

    $Рентабельность = (Цена продукта – Себестоимость продукта) / Цена продукта$

  • Правило точности и последовательности измерений – критерии для оценки эффективности рекламной кампании следует определять до ее запуска с учетом количества и содержания используемых каналов продвижения;

    Если в рекламной кампании используется несколько различных каналов продвижения, оценка каждого из них в отдельности может быть затруднена из-за отсутствия возможности конкретизировать результат. В случае, если необходимо проведение отдельной оценки, следует реализовать продвижение через каждый канал последовательно, оценивая эффективность после каждого нового запуска.

  • Правило конвертации – одним из наиболее значимых показателей эффективности маркетингового мероприятия является показатель конверсии;

    Определение 2

    Конверсия – замена одного объекта другим. В маркетинге конверсия – перевод одного маркетингового показателя в другой расчетным способом.

    Наиболее часто для определения конверсии используются такие показатели, как конвертация показов рекламы в обращения и конвертация звонков в продажи. Эффективность канала распределения тем выше, чем выше процент конверсии.

  • Правило «наихудший-наилучший» - в процессе оценки эффективности следует учитывать лучшие и худшие результаты рекламной кампании для того, чтобы использовать эту информацию при планировании следующих мероприятий по продвижению;

  • Правило честного анализа – результаты оценки эффективности могут быть полезны только в случае проведения честного и адекватного анализа и предоставления руководству компании действительных результатов.

    Продвижение продукции представляет собой сложный и неоднозначный процесс. Эффективность рекламной кампании зависит от знания организацией особенностей рынка и целевой аудитории. Однако даже безрезультатное маркетинговое мероприятие может принести компании пользу – ведь результаты оценки его эффективности следует учесть при будущем планировании.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис