Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приёмы и методы стимулирования покупателей, посредников и продавцов на примере компании "ВкусВилл"

Общая характеристика компании «ВкусВилл»

Определение 1

«ВкусВилл» - это сеть магазинов продуктов питания.

Компания «ВкусВилл» представляет собой российскую розничную сеть продуктовых супермаркетов. Название компании превратилось в самостоятельную торговую марку продуктов, позиционируемых в качестве продуктов, предназначенных для здорового питания (рисунок 1).

Логотип компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Логотип компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Статья: Приёмы и методы стимулирования покупателей, посредников и продавцов на примере компании "ВкусВилл"
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Компания «ВкусВилл» была основана в столице России в 2008 году. Тогда она носила совершенно другое название («Избенка»), но позже, одновременно с расширением сети магазинов, была переименована во «ВкусВилл». Первые четыре магазина здорового питания под маркой «ВкусВилл» были открыты в 2012 году.

Позиционируя себя в качестве розничного ретейлера продуктов здорового питания, компания «ВкусВилл» особое внимание уделяет выбору своих поставщиков и поддержанию взаимовыгодных отношений с ними. Собственных производств у компании нет, но вместо этого есть порядка 800 поставщиков, каждый их которых делает вкусное полезным. Основными принципами, которыми компания руководствуется при выборе поставщиков, выступает натуральность используемых в производстве продуктов питания ингредиентов; безопасность и натуральность продукции; обратная связь и контроль качества. Большая часть реализуемой фирмой продукции произведена в России. Примечательно, что компания «ВкусВилл» не продвигает производителей и не проводит каких-либо промо-акций брендов.

«Приёмы и методы стимулирования покупателей, посредников и продавцов на примере компании "ВкусВилл"» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Компания «ВкусВилл» имеет четко проработанную миссию и ценности. Ее миссия заключается в том, чтобы предлагать людям натуральные здоровые продукты, а также дарить им честное отношение и положительные эмоции. Базовыми ценностями компании выступают:

  • честность,
  • ответственность,
  • доверие,
  • взаимопомощь,
  • социальная значимость и достойная работа.

Основы стимулирования покупателей на примере компании «ВкусВилл»

Основное внимание в сфере стимулирования сбыта отводится непосредственно стимулированию розничных покупателей, благодаря которым как раз-таки и осуществляется сбыт товарной продукции сети магазинов «ВкусВилл».

В роли покупателей товаров сети магазинов здорового питания «ВкусВилл» выступают люди, в силу тех или иных предпочтений и обстоятельств тщательно следящие за тем, что они потребляют в пищу. Как правило, большинство покупателей – это довольно состоятельные люди, готовые тратить больше средств на качественную продукцию.

Основными категориями покупателей выступают:

  • потребители с повышенным достатком;
  • люди с ограничениями в рационе;
  • люди, ведущие активный образ жизни;
  • молодые семьи.

Именно на них и направлено в массе своей стимулирование сбыта «ВкусВилл». Оно включает в себя ряд мер, направленных на побуждение представителей целевой аудитории к совершению покупки в магазинах сети «ВкусВилл». Инструментальной основой их реализации выступает, прежде всего, проведение различного рода акций и спецпредложений. В последнем случае речь идет о предоставлении торговых скидок.

На постоянной основе в компании проводится акций «зеленый ценник». Так, товары со сниженной ценой (нередко – значительно сниженной) отмечаются специальными зелеными ценниками, на которых цена указывается с учетом скидки. Приобретение товара по сниженной цене не требует необходимости наличия скидочной карты или выполнения каких-либо других условий. Считается, что это позволяет покупателям попробовать продукт, который они не решались приобрести по полной стоимости.

В целом все проводимые компанией акции условно делятся на три типа – постоянные, сезонные и разовые. К числу постоянных акций относятся выше описанные «зеленые ценники», предоставление скидки в размере 20% на любимый продукт при условии совершения покупок на сумму 500 руб., установление специальных цен по карте «Давайте дружить» и пр. Примером сезонных акций можно считать возврат бонусов за постные блюда или установление скидок на сезонные продукты. Разовые акции носят единичный характер и не повторяются.

Таким образом, основным инструментом стимулирования покупателей выступают скидки, предоставляемые, в том числе в виде начислений на бонусную скидочную карту лояльности. Помимо скидок компания периодически проводит розыгрыши призов, конкурсы и устраивает дегустации продукции, предлагаемой на полках магазинов сети.

Помимо прочего компания «ВкусВилл» предлагает своим покупателям возможность самовывоза. Минимальная сумма на заказ отсутствует, а сам заказ собирается в течение получаса. Также существует возможность доставки при условии, что минимальная сумма заказа составит не менее 1000 руб. Также на своем официальном сайте компания публикует рецепты здорового и правильного питания их продуктов, которые можно найти на полках магазинов «ВкусВилл».

Основы стимулирования посредников и продавцов на примере компании «ВкусВилл»

Учитывая специфику деятельности сети розничных магазинов здорового питания у «ВкусВилл» как таковые рыночные посредники отсутствуют. Вся продукция продается покупателям напрямую через фиксированные точки продаж (магазины). Соответственно данное направление стимулирования сбыта для компании неактуально.

Отдельного внимания заслуживает вопрос стимулирования продавцов магазинов «ВкусВилл», т.е. стимулирование собственного торгового персонала. Основной целью стимулирования торговых работников выступает повышение качества и результативности их труда.

Основным и наиболее применяемым инструментом стимулирования розничных продавцов сети магазинов «ВкусВилл» выступает их премирование по результатам работы. Как правило, в компании используются различные виды премий. Основными из них выступают премии за дисциплину труда и премии за результат. В первом случае премии начисляются продавцам в том случае, если они неукоснительно соблюдают стандарты обслуживания покупателей и выполняют трудовую дисциплину. Во втором случае речь идет об установлении ключевых показателей эффективности в отношении различных категорий работников.

Помимо прочего в компании особое внимание уделяется развитию корпоративной культуры и использованию нематериальных стимулов к поощрению труда.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot