Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Правило соседства товаров в магазине

Все предметы / Маркетинг / Правило соседства товаров в магазине
Содержание статьи

Основы выкладки товаров в магазине

Определение 1

Выкладка товаров – это способ размещения товаров на витринах и в торговых залах торговых предприятий.

В основе выкладки товарной продукции лежит использование тех или иных способов укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Сама по себе выкладка товаров является не просто «красивой картинкой», но и зачастую служит эффективным инструментом управления продажами в торговом зале.

Замечание 1

Основополагающей целью выкладки товаров выступает управление восприятием потребителей и их поведением при помощи методов комбинированного воздействия.

Задачи, решаемые в процессе выкладки товаров, в значительной степени определяются целями самого мерчендайзинга. Чаще всего к ним относятся:

  • содействие распределению познавательных ресурсов посетителей торговой точки;
  • предопределение привлекательности товара и уровня обзора для посетителей магазина;
  • способствование формированию тесных взаимоотношений между посетителями и товарами;
  • создание предпочтительных условий для отдельных торговых марко и товаров;
  • обеспечение достижения конкурентных преимуществ розничного торговца и пр.

Выкладка товаров, будучи тесно сопряженной с их соседством, подчиняется определенным правилам. Основным и наиболее важным из них считается следующее: для потенциального покупателя процесс поиска нужного ему товара должен быть в максимальной степени облегчен. Для того, чтобы обеспечить легкость и простоту поиска необходимого покупателю товара, выкладка продукции должна быть подчинена определенным принципам. В общем виде они отражены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Готовые работы на аналогичную тему

Базовые принципы выкладки товарной продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые принципы выкладки товарной продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Принцип наглядности означает, что товар, выкладываемый для продажи, должен быть доступен и открыт для обзора.

Принцип системности опирается на необходимость установления и применения при расположении продукции определенного порядка. Практическое отражение данное правило находит в комплексности выкладки товаров и формировании товарных комплексов. Так, например, товары для домашних животных должны быть выложены в одном месте.

Согласно принципу эффективности следует стремиться к достижению наилучших результатов при разумных затратах. Соблюдение данного принципа обеспечивается посредством рационального использования торговых площадей и оборудования при условии соблюдения правил товарного соседства, открытости обзора, полноты отражения торгового ассортимента, а также безопасности и эстетичности выкладки.

В основе принципа совместимости лежит способность к совместному размещению товаров без утраты их потребительских свойств. Для его соблюдения крайне важно учитывать правило товарного соседства, поскольку выкладываемые товары не должны негативно сказываться друг на друге.

Наконец, принцип достаточности выкладки основан на полном представлении торгового ассортимента компании, включая не только ассортиментный ряд продукции, но и ее количество.

Товарное соседство продуктов в магазине

Определение 2

Товарное соседство – это те правила, которые следует соблюдать при организации перевозок, хранения и продажи различных товаров продовольственного типа.

Правила и нормы товарного соседства чаще всего используются в отношении продуктов питания и регулируются нормами СанПина. Их соблюдение является не просто прихотью верх стоящих организаций, но и необходимым условием обеспечения их сохранности.

В основе правил товарного соседства лежит соблюдение принципа совместимости, согласно которому продукты питания и иные пищевые и непищевые товары должны размещаться и храниться в магазине на основе схожести температурных режимов хранения, воздухообмена, состава газовой среды и идентичности сорбционных свойств тех продуктов, что хранятся радом с ними. Так, например, нельзя выкладывать и хранить хлебобулочные изделия рядом с лакокрасочными материалами.

Итак, в основе товарного соседства лежит ряд основных правил. Ими являются:

  • недопустимость хранения на одной полке продуктов, обладающих различными сорбционными характеристиками;
  • запрет на хранение продуктов, имеющих резкий запах (таких как сельдь, копчености, специи и т.п.) рядом с теми продуктами, которые склонны абсорбировать запах (чай, сыр, творог, сливочное масло и пр.);
  • недопустимость совместного хранения продуктов, имеющих разный режим хранения (например, температурный или световой режим);
  • недопустимость совместного хранения, транспортировки, хранении и продаже сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • необходимость разделения продуктов питания и непродовольственной продукции;
  • запрет на совместное размещение, перевозку и хранение продуктов питания рядом с радиоактивными, токсичными и иными веществами, которые представляют опасность для человеческого организма.

В конце концов, правила и нормы товарного соседства сводятся к необходимости соблюдения сорбционных свойств товаров, температурных и влажных режимов их хранения. Кроме того, не допускается пересечение несовместимой продукции (пищевые и непищевые продукты, готовая продукция и полуфабрикаты). Кроме того, крайне важно учитывать возможность совместного хранения товаров.

Так или иначе, организация товарного соседства требует такого размещения товаров в магазине, что они, контактируя между собой, не оказывали отрицательного воздействия друг на друга. Продукты, размещаемые по соседству, не должны загрязнять, инфицировать или ухудшать качества и свойства друг друга.

Соблюдение данных правил является обязательным. В противном случае, возможна порча продукции, потеря ее товарного вида, усыхание, разбухание и пр. Все это, в свою очередь, отрицательно сказывается на удовлетворенности потребителей, репутации рыночного продавца и результатах его деятельности.

Крайне важно, чтобы правила и нормы товарного соседства соблюдались на всех этапах производства и сбыта товарной продукции, начиная от хранения и переработки сырья, и заканчивая реализацией готовой продукции.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис