Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Планирование и прогнозирование маркетинга

Понятие и виды планирования маркетинга

Одной из главных задач маркетинга является определение максимально возможной пропорциональности и планомерности в деятельности компании с точки зрения поставленных стратегических целей.

Ключевая задача маркетинга заключается в снижении степени неопределенности и риска хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на профильных направлениях.

Эффективное выполнение всех функций маркетинга на предприятии невозможно без четкого планирования.

Определение 1

Планирование маркетинга – это процесс постановки целей маркетинга, выбор стратегий маркетинга и разработка мероприятий по их достижению за определенный период, а именно это деятельность по созданию различных видов плана маркетинга.

Статья: Планирование и прогнозирование маркетинга
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В рамках маркетингового планирования используются три подхода:

  • планирование «сверху-вниз»;
  • планирование «снизу-вверх»
  • планирование «цели вниз-план вверх».

При первом подходе руководство компании формулирует цели и разрабатывает маркетинговые планы для всех отделов и служб.

Второй подход предусматривает разработку собственных целей и планов подразделениями предприятия, которые отправляются для утверждения руководству.

Третий подход используется чаще других. В этом случае топ-менеджмент, с учетом потенциала компании, разрабатывает цели. Они являются основой составления программы мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Планы также утверждаются руководством.

Также различают следующие виды маркетингового планирования:

  1. по длительности срока действия (краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование);
  2. по содержанию или широте охвата проблем объекта планирования (интегрированные общие планы; не интегрированные отдельные планы; планы оборота и реализации; план маркетинговых мероприятий; план маркетингового исследования; план обеспечения необходимой информацией);
  3. по цели планирования маркетинга (разделение планов по их использованию в рамках планирования определенных процессов в компании: в бизнес-плане, в процессе разработки проекта новой продукции, плане управления предприятием или производственном плане
  4. по точности или глубине изучения маркетинговых планов (общие или глобальные планы, определяющие перспективы развития и сопровождающие соответствующими мероприятиями; детальные планы, составляемые для определенной ситуации и проблемы маркетинга).
«Планирование и прогнозирование маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Прогнозирование в системе маркетинга

Прогнозирование является наиболее сложным видом деятельности в системе маркетинга, а точнее маркетинговых исследований. Это итоговый этап, результаты которого компания использует для планирования своей деятельности.

Замечание 1

Прогнозирование способствует получению возможных будущих оценок тех или иных исследуемых параметров, проанализировать изменения во внешней среде и последствия, к которым они могут привести для компании, оперативно реагировать на эти изменения.

Главная цель маркетинговой деятельности организации – это определение рыночного потенциала в будущем.

Средне- и долгосрочные прогнозы используются для стратегического планирования, краткосрочные прогнозы – для текущего (оперативного) планирования.

Эти направления являются составной частью системы маркетинга компании, которые тесно взаимодействуют между собой, связывая стратегическую и оперативную работу.

Объектами прогнозирования являются:

  • объем рынка (емкость рынка);
  • действия лиц, принимающих решения;
  • доля рынка;
  • продажи;
  • финансовые потоки.

Ряд предприятий изучают объем рынка и свою долю, другие - планируют спрос по позициям, третьи - исследуют возможную реакцию конкурентов или партнеров на выбранную компанией стратегию. Планирование объемов сбыта, определение издержек позволяет составить прогноз денежных потоков в компании.

Необходимо обеспечивать последовательность прогноз —план, т.е. указать периоды прогнозирования в соответствии с задачами планирования. С методической точки зрения в рамках средне- и долгосрочном прогнозировании не принимаются во внимание частные и случайные факторы развития рынка. Если прогнозный период длинный, то прогноз будет обобщенным. Факторы, влияющие на рыночную конъюнктуру, уступают факторам, которые формируют длительные тенденции рынка.

Определение 2

Прогноз в маркетинге – это научно-обоснованное предсказание динамики спроса, предложения и стоимости товаров, выполненное определенным способом, на основе точных эмпирических исследований с учетом возможных погрешностей (ошибок).

Виды прогнозов в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды прогнозов в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Планирование и прогнозирование продаж

Планирование и прогнозирование объема продаж является существенной и важной задачей маркетинговой деятельности предприятия.

Определение 3

Прогнозирование продаж – это составление обоснованных графиков сбыта товаров на определенный период времени.

Для достижения рассчитанных возможных результатов прогнозирования следует выполнить ряд требований, а именно реализовать все запланированные мероприятия в полном объеме. Соответственно основой прогнозирования является разработка плана мероприятий по реализацию продукции, маркетинговых и рекламных кампаний.

Замечание 2

На базе прогноза продаж составляется и план продаж. Это свое рода расписание или график работы службы маркетинга и сбыта, последовательность действий персонала.

Планирование позволяет максимально точно определить маркетинговый бюджет, эффективно распределить ресурсы, изучить конкурентную среду и выявить движения финансовых потоков, определиться с поставщиками и объемами закупок и в итоге получить точную величину объема продаж.

Прогнозирование на год рассчитывается в денежном формате, а план – в количестве маркетинговых мероприятий и деловой активности сбытовой службы. Применение методов прогнозирования и составление плана способствуют определению безубыточному объему продаж, т.е. минимизации издержек компании.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.01.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot