Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Особенности продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования
Особенности продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования

Сущность и специфика информационных продуктов и услуг в сфере образования

Определение 1

Информационный образовательный продукт (услуга) – это специфический товар, представленный в виде некоего результата образовательной деятельности, предназначенный для распространения в условиях рынка и пользующийся определенным спросом на нем.

На сегодняшний день единого подхода к определению терминов информационный образовательный продукт и услуга в научной литературе не выработано. Одни ученые отождествляют их с вещественными или нематериальными результатами человеческого труда. Другие в них видят результат интеллектуальной деятельности человека. Третьи и вовсе разграничивают их по признаку вещественности. Так или иначе, по своему содержанию все образовательные продукты и услуги носят информационный характер. В современном мире в условиях образовательного рынка они пользуются определенным спросом и являются предметом купли-продажи. Следовательно, их справедливо рассматривать в качестве своего рода товара.

Образовательные услуги могут оказываться в различных формах – очно, заочно, дистанционно. Интерес к дистанционному обучению в последние годы быстро растет.

По длительности своего предоставления они могут быть краткосрочными, среднесрочными или долгосрочными. Так или иначе, в отличие от образовательных продуктов они всегда носят невещественный характер.

Информационные образовательные продукты по способу оплаты делятся на два вида:

  • платные;
  • условно бесплатные.

Как бы там ни было, в большинстве случаев приобретение информационных образовательных товаров и услуг окупается, даже несмотря на то, что результат их потребления может быть отсрочен во времени.

Информационные продукты в сфере образования потребляются в ходе субъектно-объектных отношений. Объектом информационных образовательных продуктов и услуг является потребитель, непосредственно который их использует. Каждый вид информационных образовательных продуктов и услуг имеет свою целевую аудиторию. В роли субъектом информационных образовательных продуктов и услуг выступают непосредственно их авторы (производители) и исполнители.

В современном мире сфера образования, впрочем, как и рынок образовательных продуктов и услуг, не стоит на месте, а, напротив, активно развивается. Одновременно со спросом растет и предложения. Конкуренция на рынке усиливается. В таких условиях все более важно становится эффективно продвигать информационные продукты и услуги в сфере образования.

Основы продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования

В основе продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования лежит реализация различного рода мероприятий по доведению информации о достоинствах информационных образовательных продуктов и услуг до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания их приобрести.

Основными целями продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования выступают:

  1. информирование потенциальных потребителей об информационном образовательном продукте или услуге и условиях их предоставления;
  2. убеждение потребителей отдать предпочтение именно продвигаемым информационным образовательным продуктам и услугам;
  3. побуждение потребителей действовать, не откладывая решение на будущее.

В зависимости от степени дифференциации информационных продуктов и услуг в сфере образования эксперты выделяют три основных варианта построения системы их продвижения (рисунок 1).

Базовые варианты построения систем продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые варианты построения систем продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В первом случае в качестве целевой аудитории рассматриваются сразу все возможные потребители продукта или услуги. Во втором случае для каждой целевой аудитории, сегментированной по определенным признакам, разрабатывается специальный комплекс продвижения. В третьем случае применяется комплекс продвижения, ориентированный на лидеров мнений с расчетом, что потребители из других сегментов получат информацию о них.

Всего есть два подхода к продвижению информационных продуктов и услуг в сфере образования – сбытовой и маркетинговый. Первый предполагает стимулирование потребителей в покупке тех информационных образовательных продуктов и услуг, которые производятся организацией или конкретным человеком. Во втором же случае речь идет о максимально приближении информационных продуктов и услуг в сфере образования к ожиданиям и запросам потребителей.

Информационные продукты и услуги в сфере образования могут продвигаться различными способами. Одним из наиболее востребованных и эффективных сегодня выступает интернет-продвижение. Основными инструментами интернет-продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования выступают:

  • официальный сайт учебного заведения или преподавателя (коуча, тренера, спикера и пр.);
  • SEO;
  • контекстная и геоконтекстная реклама;
  • баннерная и тизерная реклама;
  • селективная реклама;
  • мобильная реклама
  • SMM;
  • всплывающие окна;
  • электронные рассылки;
  • продакт плейсмент и пр.
Замечание 1

К числу прочих способов продвижения могут быть отнесены реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и паблисити.

Оценка эффективности продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования

Оценка эффективности играет весьма важную роль в продвижении информационных продуктов и услуг в сфере образования. Она позволяет сделать выводы о том, насколько правильно была организована и проведена процедура продвижения образовательного продукта или услуги.

В основе проведения оценки эффективности продвижения информационных продуктов и услуг в сфере образования лежит два подхода – психологический и экономический. Соответственно, оценке подвергается психологическая и экономическая эффективность. Первая показывает, в какой степени был достигнут коммуникативный эффект реализации тех или иных техник продвижения, а вторая свидетельствует об окупаемости их использования.

При проведении оценки экономической эффективности анализу подвергаются показатели рентабельности и прибыльности тех или иных коммуникационных техник.

При проведении оценки психологической эффективности внимание уделяется таким показателям, как информативность, привлекательность, запоминаемость, побудительность и пр.