Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные объекты исследований мирового рынка

Сущность исследований мирового рынка и классификация их объектов

В последние столетия мировой рынок получил небывалое развитие. Сегодня международная торговля является обычным делом не только для профессиональных предпринимателей, но и для рядовых (конечных) потребителей. Все это стало возможным благодаря интернационализации экономики и глобализации торговли.

Определение 1

Сегодня под мировым рынком принято понимать сферу товарно-денежных отношений, которые формируются между множеством различных стан мира на основе международного разделения труда и факторов производства. Он выступает составной частью мирового хозяйства и воплощает в себе сферу спроса, предложения и коммерческого обмена и выполняет множество функций.

В маркетинге выделяют два базовых показателя, характеризующих мировой рынок:

  • конъюнктура мирового рынка, основанная на соотношении спроса и предложения на нем;
  • емкость мирового рынка, представляющая совокупное предложение в текущий момент времени, то есть все множество товаров и услуг, которые уже находятся на рынке или могут быть произведены и поставлены на него.

В маркетинге мировой рынок подвергается тщательному изучению, анализу и оценке. Основной целью их проведения считается получение информации о перспективах рынка и деятельности той или ной фирмы на нем. На практике результаты исследования мирового рынка используются компаниями для того, чтобы определить перспективность выхода на международные рынки сбыта или вывода на них новой продукции.

Для компаний, осуществляющих свою деятельность на международной арене или планирующих выход на нее, анализ мирового рынка выступает неотъемлемым и обязательным компонентом маркетинговой деятельности. Его проведение при этом должно носить систематический и регулярный характер, а сам процесс его проведения должен быть выстроен последовательно и комплексно.

Готовые работы на аналогичную тему

В основе исследования мирового рынка лежит изучение и анализ комплекса данных и характеристики, которые определяют его базовые особенности. Все множество объектов, подвергаемых анализу в процессе исследования мирового рынка, принято делить на семь групп. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Группировка объектов изучения мирового рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Группировка объектов изучения мирового рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Каждый из этих объектов наполнен своим содержанием. Все они имеют свои особенности и каждый из них по-своему важен. Рассмотрим их более подробно.

Характеристика объектов изучения мирового рынка

Неотъемлемым элементом анализа мирового рынка считается изучение рыночных требований к товарам и услугам, выдвигаемым на зарубежные и мировые рынки сбыта. В частности, речь идет о требованиях потребителей зарубежных стран, предъявляемых к потребительским свойства товара и набору услуг, сопровождающих процессы его продажи и потребления. Особое внимание в данном случае уделяется вопросам определения уровня конкурентоспособности выводимой на мировой рынок продукции и степени ее соответствия запросам конкретного рынка и его отдельных сегментов.

К категории базовых объектов исследования мирового рынка относится оценка его характера, емкости и эластичности. Считается, что непосредственно эти показатели позволяют выявить перспективы сбыта продукции, составить общий прогноз динамики объемов продаж, а также определить перечень необходимых маркетинговых мероприятий для обеспечения эффективного процесса рыночного продвижения товаров и услуг.

Не менее важное значение в процессе исследования мирового рынка отводится изучению уровня мировых цен и определению тенденций их изменения. Как правило, в данном случает составляются таблицы движения цен и их индексов, строятся соответствующие графики, а тренды предыдущих периодов экстраполируются на будущее. В результате составляется общий прогноз развития мировых цен и определяется их прогнозная динамика сразу на несколько лет вперед.

Одним из важнейших объектов мирового рынка, подлежащих анализу и оценке, считается его состав и структура. Особое внимание при этом уделяется вопросам изучения зарубежных партнеров, к которым помимо посредников относятся также потребители, поставщики и конкуренты. Не менее, а, может, и даже более важную роль в процессе изучения мирового рынка играет анализ характер рыночной конкуренции и определение уровня ее развития. Помимо прочего, исследованию и оценке подвергаются сами конкуренты, как реальные, так и потенциальные, в том числе:

  • методы конкурентной борьбы на рынках сбыта;
  • товарная, ценовая, сбытовая и кадровая политики конкурентов;
  • реклама и методы ее организации;
  • действующие системы стимулирования продаж и пр.
Замечание 1

Полученная в ходе подобного исследования информация о мировых рынках сбыта и их участниках служит основой для формирования и разработки собственной стратегии конкурентной борьбы фирмы.

Говоря об объектах исследований мирового рынка, нельзя забывать о формах работы, принятых в торговой практике по определённым товарам и услугам на определенных рынках сбыта и отдельных их сегментах. В данном направлении международных коммерсантов и специалистов в области внешнеэкономической деятельности интересует, в первую очередь, прямо или косвенно проводится большая часть сделок купли-продажи на зарубежных рынках той ил иной страны, а также то, какие формы торговли и посреднических соглашений для данных рынков типичны.

Наконец, последняя группа включает в себя такие объекты исследования мирового рынка, как потребительские предпочтения и психология поведения покупателей на мировой рынке в сфере конечного потребления. В частности, речь идет об изучении мотивов, причин и факторов, на основе которых иностранные потребители принимают решения о покупке того или иного товара (услуги) или отказе от ее совершения.

Так выглядит общая характеристика объектов исследования мирового рынка. Однако, следует помнить, что в каждом конкретном случае, в зависимости от целей проводимого исследования, их перечень может быть дополнен и/или изменен.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис