Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Майкл Портер, выдающийся теоретик и практик в области конкурентной борьбы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Майкл Портер, выдающийся теоретик и практик в области конкурентной борьбы
Майкл Портер, выдающийся теоретик и практик в области конкурентной борьбы

Биография

Майкл Портер родился в 1947 году в США. Его отец был армейским офицеров, поэтому детские годы Майкла прошли в постоянных переездах. Портер закончил магистратуру Пристонского университета по бизнес – администрированию, а также магистратуру Гарвардского Университета по философии.

В 1973 году местом его работы стала Гарвардская бизнес – школа, при этом он был самым молодым из профессоров, когда-либо преподававших в колледже.

Замечание 1

Портер стал известен благодаря проведенной исследовательской работе по изучение более ста отраслей различных стран мира. За заслуги в области науки ему три раза присуждалась премия МакКинзи, а также награды Академии менеджмента и Национальной ассоциации промышленных экономистов. Кроме того, он – обладатель семи почетных докторских степеней.

Помощь со студенческой работой на тему
Майкл Портер, выдающийся теоретик и практик в области конкурентной борьбы

Деятельность по консультированию государственных и частных структур

Майкл Портер – ведущий специалист по изучение конкуренции и ее природы. Он не раз консультировал крупнейшие корпорации, такие как Procter&Gamble;, Alpha-Beta Technologies, ThermoQuest Corp и многие другие. Кроме того, он часто выступает консультантом правительственных учреждений. Портер был одним из членов президентской комиссии Р. Рейгана по обеспечению конкурентоспособности отраслей. Также он руководил губернаторским советом штата Массачусетс по вопросам экономики и технологий.

В разное время М. Портер привлекался как консультант правительствами Индии, Новой Зеландии, Канады, Южной Кореи и Португалии. В настоящее время он – ведущий специалист по региональным стратегиям для стран Центральной Америки.

В 2005 году к услугам Портера прибегала и наша страна. В результате проведенного исследования он сделал вывод о том, что ключевой проблемой России можно назвать однобокую сырьевую направленности и огромное количество вертикально интегрированных корпораций. По его мнению, управление конкурентоспособностью не должно опираться только на национальную безопасность, сердцем экономики является мобильный малый бизнес.

Портер не раз выступал как новатор по оживлению экономики старых американских городов. Он – основатель и председатель организации «Инициатива конкурентоспособной внутренней городской части», занимающейся разработкой стратегии развития старой части города, которая основывается на новом подходе в области экономического развития и бизнеса.

Концепция конкурентной борьбы по Портеру

По мнению Портера, для проведения анализа в рамках стратегического планирования необходимо понять несколько основополагающих (ключевых) концепций.

Первая из них связана со сравнительной привлекательностью разных отраслей с позиций долгосрочной прибыльности. Привлекательность отрасли может меняться в зависимости от пяти основных конкурентных сил, понимание которых имеет фундаментальную роль в разработке стратегии и повышении конкурентоспособности. Портер выделяет основные конкурентные силы, определяющие степень интенсивности конкуренции внутри отрасли:

  • угроза появления новых игроков на рынке;
  • способность покупателей влиять на уровень цены;
  • способность поставщиков влиять на уровень цены;
  • возможность появления товара – заменителя;
  • уровень ожесточенности конкурентной борьбы в отрасли.

Вторая концепция Портера связана с определением ключевых стратегий конкурентной борьбы.

Определение 1

Стратегия конкурентной борьбы – это наступательные или оборонительные действия, которые направлены на достижение прочной позиции в отрасли, на успешное преодоление конкурентных сил и, соответственно, на получение более высокой прибыли.

При этом типовыми стратегиями он называет:

  1. Стратегия минимизации издержек.
  2. Стратегия дифференциации.
  3. Стратегия концентрации.

Третья ключевая концепция Портера связана с созданием цепочки ценностей. Нельзя оценить конкурентные преимущества фирмы, если смотреть на нее в целом. Как правило, реальные ее преимущества следует искать в тех действиях, которые она совершает для удовлетворения потребностей клиентов. При этом такие действия связаны с материально – техническим обеспечением, производственными процессами, маркетингом и продажами, а также сервисным обслуживанием.