Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Портфельный анализ, или Матрица Ансоффа

Все предметы / Маркетинг / Маркетинговый анализ / Портфельный анализ, или Матрица Ансоффа
Содержание статьи

Суть анализа

Анализ портфеля товаров компании связан с построением матрицы Ансоффа - одного из самых простых и удобных инструментов маркетинга.

Создателем и разработчиком этой матрицы является американец российского происхождения Игорь Ансофф. Матрица, иногда также называемая матрица «товар-рынок», была представлена в 1957 году. На сегодняшний день матрица Ансоффа – это один из наиболее популярных и удобных инструментов стратегического анализа и менеджмента. Целью данная модели является выделение основных сфер бизнеса, на которые стоит сосредоточить усилия в ближайшие годы.

Определение 1

Матрица Ансоффа представляет из себя систему координат, в которой по оси абсцисс представлено описание продукта, а по оси ординат – описание рынка.

Продукт описывается двумя параметрами, характеризующими время присутствия товара на рынке (в данном случае рынок – это определенный сегмент покупателей, либо целевая аудитория компании/продукта):

  • существующий продукт: это продукт, который уже присутствует в портфеле ассортимента компании, он имеет уже определенную динамику продаж и срок существования на рынке;
  • новый продукт: это продукт, которого еще нет в ассортименте фирмы, но компания уже планирует его выпуск или уже занимается разработкой продукта, например, взамен существующего. В любом случае, это вар, не имеющий статистики по продажам.

Описание рынка

Описание рынка подразделяется на элементы:

  • существующий рынок: это рынок, в котором компания присутствует уже продолжительное время, т.е. имеет значительный опыт работы, сформировавшуюся репутацию. Это все реальные потребители, которые приобретают товар и на которых направлена вся рекламная компания;
  • новый рынок: это рынок, на котором компания функционирует совсем недавно или она только собирается занять данную нишу. Новые покупатели – это клиенты, которые еще не приобретали товар по причине незнания о нем, его непривлекательности или эти потребители ранее не были целевой аудиторией продукта, причем не только по способу потребления и типу удовлетворяемых потребностей, но и по географическим признакам).

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, стратегия для товара определяется исходя из того, к какому из квадрантов относится исследуемый продукт.

Игорь Ансофф обозначает в матрице четыре потенциальные стратегии для развития бизнеса:

Стратегия проникновения на рынок (существующий товар — существующий рынок): предполагает, что рост осуществляется за счет увеличения доли существующего рынка товара. По сути, это стратегия увеличения продаж за счет увеличения качества товара, увеличение эффективности существующих бизнес-процессов, интенсификации коммерческих усилий (например, введение программ лояльности, увеличение частоты использования продукта).

Стратегия развития рынка (существующий товар — новый рынок): означает, что фирме необходимо развивать спрос на товар на совершенно новых рынках, например, адаптируя товар для новых сегментов потребителей или выводить существующие товары на другие рынки (географическая экспансия, новые каналы сбыта и пр.).

Стратегия диверсификации (новый товар - новый рынок): это обновление товарного ассортимента и вывод товаров на абсолютно новые рынки, причем оба направления реализуются одновременно. Данная стратегия считается наиболее рискованной и затратной. Применяется только в случаях, если другие способы увеличения спроса на текущем рынке исчерпаны, либо значительно поменялась конъюнктура рынка, либо компания нашла наиболее выгодные и перспективные сферы для развития.

Стратегия развития товара (новый товар — существующий рынок): это вывод на рынок совершенно новых товаров, либо усовершенствование существующих, либо разнообразие ассортиментного ряда. Обычно применяется такая стратегия только высокотехнологичными компаниями.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анастасия Александровна Урядина

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис