Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Концепция развития нового продукта и вывода его на рынок

Все предметы / Маркетинг / Концепция развития нового продукта и вывода его на рынок

Концептуальные основы нового продукта в условиях рынка

Определение 1

Новый продукт – это товар, поступивший на рынок и отличающийся от представленных на нем товаров сходного назначения за счет изменения каких-либо его свойств.

Считается, что у компаний есть всего лишь два основных способа заполучить продукт-новинку – приобрести его со стороны или разработать собственными силами. Чаще всего, приоритет отдается последнему способу, в этом случае шансы на успех гораздо выше.

Основными причинами вывода на рынок новых товаров считаются:

  • продолжительность жизненного цикла номенклатуры продукции;
  • тенденции спроса на продукцию компании;
  • действия рыночных конкурентов в сфере выпуска аналогичных видов товарной номенклатуры.

В системе маркетинга существует несколько вариаций нового продукта. Это может быть продукт, новый для производителя или рынка, новый товар в линейке уже выпускаемой продукции, улучшенный вариант выпускаемого товара или же ребрендинг выпускаемой продукции. Так или иначе, новый продукт требует не просто своего проектирования и развития, но и вывода на рынок. От грамотности выстраивания этих процессов в значительной степени зависит рыночный успех реализации новой продукции.

Порядок разработки и вывода на рынок нового продукта

На сегодняшний день единого мнения относительно порядка разработки и вывода на рынок новых продуктов среди экспертов не существует. Тем не менее, анализ научной литературы позволяет выделить следующие этапы данного процесса (рисунок 1).

Базовые этапы разработки и вывода нового товара на рынок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые этапы разработки и вывода нового товара на рынок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Обозначенные на рисунке 1 этапы требуют последовательного прохождения. Каждый из них имеет свою специфику. Рассмотрим их более подробно.

Первый этап в значительной степени носит творческий характер. В его основе лежит генерация идей для создания нового продукта и выбор наиболее перспективных из них. Обычно на этом этапе оценивается пригодность идей с позиции их экономической выгоды, определяются преимущества товара-новинки для потребителей и степень его соответствия целям и стратегии развития самой компании.

Основной задачей второго этапа выступает формализация выбранной ранее идеи нового продукта. Он включает в себя разработку концепции нового продукта и ее тестирование. В частности, речь идет о формулировке потребительских качество товара-новинки, определении его отличительных признаков и конкурентных преимуществ.

Третий этап связан с проработкой концепции нового продукта. Он предполагает необходимость проведения маркетинговых исследований, позволяющих понять, насколько потребители заинтересованы в новом продукте, какая цена бы их устроила, какие аналоги продукта и по какой цене представлены на рынке. Помимо прочего в рамках данного этапа обеспечивается технологическая проработка продукта-новинка, а также производится экономический анализ проекта.

Четвертый этап связан с уточнением параметров нового продукта. В частности, речь идет о необходимости проведения мониторинга потребительских предпочтений, разработке технических заданий и условий выпуска нового продукта.

В рамках пятого этапа осуществляется пробное производство товара. Начинается данный этап с выпуска пробных партий нового продукта, а завершается – определением себестоимости выпуска и рентабельности его продаж. Лишь после подтверждения востребованности нового товара потребителями можно переходить к следующему этапу.

Шестой этап связан непосредственно с разработкой программы рыночного продвижения продукта-новинки и разработкой бизнес-плана его выпуска. Называется этот этап маркетингом новинки.

В рамках седьмого этапа производится вывод нового продукта на рынок. Для этого составляется план продаж, разрабатывается рекламный бюджет и осуществляется запуск промышленного производства продукта.

Восьмой (заключительный) этап предполагает необходимость оценки эффективности проекта, в рамках которой производится анализ конкурентоспособности нового товара и оценка его соответствия требованиям и ожиданиям рыночных потребителей.

Замечание 1

Каждый из описанных выше этапов по-своему важен. Допущение ошибки хотя бы на одном из них способно поставить под угрозу успех реализации нового продукта в условиях рынка.

Вывод на рынок нового продукта требует разработки соответствующей стратегии. Обычно этот процесс включает в себя следующие инициативы:

  • целеполагание;
  • анализ рынка;
  • определение конкурентных преимуществ нового продукта;
  • разработка ценовой политики и построение матрицы скидок;
  • формирование политики продаж;
  • выстраивание программы продвижения;
  • бюджетирование;
  • реализация комплекса маркетинга по выводу на рынок нового продукта;
  • проведение оценки эффективности программы вывода продукта на рынок и ее коррекция в случае необходимости.

Оценка перспектив реализации нового продукта в условиях рынка

Однозначно сказать, будет ли новый продукт успешен на рынке, довольно сложно. Для того, чтобы оценить перспективны его реализации, необходимо провести анализ его адекватности рынку и оценить общий уровень его конкурентоспособности.

Анализ рынка проводится по двум основным направлениям – изучение потребителей и конкурентов. В первом случае определяются неудовлетворенные потребности потребителей, их нужды и ожидания в отношении нового продукта, а также их финансовые возможности и модели потребительского поведения. Во втором случае основной акцент делается на наличие и характер аналогов нового продукта, а также условиях его приобретения.

Оценка конкурентоспособности нового продукта проводится с позиции его способности удовлетворять потребности рынка лучше, нежели конкуренты. Здесь важно определить и оценить конкурентные преимущества товара-новинки.

Еще одним важным направлением считается оценка экономической эффективности производства и реализации нового продукта, т.е. оценка потенциала той прибыли, которую может получить фирма при условии успешного вывода на рынок нового продукта.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис