Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Концепция развития нового продукта и вывода его на рынок

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Концепция развития нового продукта и вывода его на рынок
Концепция развития нового продукта и вывода его на рынок

Концептуальные основы нового продукта в условиях рынка

Определение 1

Новый продукт – это товар, поступивший на рынок и отличающийся от представленных на нем товаров сходного назначения за счет изменения каких-либо его свойств.

Считается, что у компаний есть всего лишь два основных способа заполучить продукт-новинку – приобрести его со стороны или разработать собственными силами. Чаще всего, приоритет отдается последнему способу, в этом случае шансы на успех гораздо выше.

Основными причинами вывода на рынок новых товаров считаются:

  • продолжительность жизненного цикла номенклатуры продукции;
  • тенденции спроса на продукцию компании;
  • действия рыночных конкурентов в сфере выпуска аналогичных видов товарной номенклатуры.

В системе маркетинга существует несколько вариаций нового продукта. Это может быть продукт, новый для производителя или рынка, новый товар в линейке уже выпускаемой продукции, улучшенный вариант выпускаемого товара или же ребрендинг выпускаемой продукции. Так или иначе, новый продукт требует не просто своего проектирования и развития, но и вывода на рынок. От грамотности выстраивания этих процессов в значительной степени зависит рыночный успех реализации новой продукции.

Порядок разработки и вывода на рынок нового продукта

На сегодняшний день единого мнения относительно порядка разработки и вывода на рынок новых продуктов среди экспертов не существует. Тем не менее, анализ научной литературы позволяет выделить следующие этапы данного процесса (рисунок 1).

Базовые этапы разработки и вывода нового товара на рынок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые этапы разработки и вывода нового товара на рынок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Обозначенные на рисунке 1 этапы требуют последовательного прохождения. Каждый из них имеет свою специфику. Рассмотрим их более подробно.

Первый этап в значительной степени носит творческий характер. В его основе лежит генерация идей для создания нового продукта и выбор наиболее перспективных из них. Обычно на этом этапе оценивается пригодность идей с позиции их экономической выгоды, определяются преимущества товара-новинки для потребителей и степень его соответствия целям и стратегии развития самой компании.

Основной задачей второго этапа выступает формализация выбранной ранее идеи нового продукта. Он включает в себя разработку концепции нового продукта и ее тестирование. В частности, речь идет о формулировке потребительских качество товара-новинки, определении его отличительных признаков и конкурентных преимуществ.

Третий этап связан с проработкой концепции нового продукта. Он предполагает необходимость проведения маркетинговых исследований, позволяющих понять, насколько потребители заинтересованы в новом продукте, какая цена бы их устроила, какие аналоги продукта и по какой цене представлены на рынке. Помимо прочего в рамках данного этапа обеспечивается технологическая проработка продукта-новинка, а также производится экономический анализ проекта.

Четвертый этап связан с уточнением параметров нового продукта. В частности, речь идет о необходимости проведения мониторинга потребительских предпочтений, разработке технических заданий и условий выпуска нового продукта.

В рамках пятого этапа осуществляется пробное производство товара. Начинается данный этап с выпуска пробных партий нового продукта, а завершается – определением себестоимости выпуска и рентабельности его продаж. Лишь после подтверждения востребованности нового товара потребителями можно переходить к следующему этапу.

Шестой этап связан непосредственно с разработкой программы рыночного продвижения продукта-новинки и разработкой бизнес-плана его выпуска. Называется этот этап маркетингом новинки.

В рамках седьмого этапа производится вывод нового продукта на рынок. Для этого составляется план продаж, разрабатывается рекламный бюджет и осуществляется запуск промышленного производства продукта.

Восьмой (заключительный) этап предполагает необходимость оценки эффективности проекта, в рамках которой производится анализ конкурентоспособности нового товара и оценка его соответствия требованиям и ожиданиям рыночных потребителей.

Замечание 1

Каждый из описанных выше этапов по-своему важен. Допущение ошибки хотя бы на одном из них способно поставить под угрозу успех реализации нового продукта в условиях рынка.

Вывод на рынок нового продукта требует разработки соответствующей стратегии. Обычно этот процесс включает в себя следующие инициативы:

  • целеполагание;
  • анализ рынка;
  • определение конкурентных преимуществ нового продукта;
  • разработка ценовой политики и построение матрицы скидок;
  • формирование политики продаж;
  • выстраивание программы продвижения;
  • бюджетирование;
  • реализация комплекса маркетинга по выводу на рынок нового продукта;
  • проведение оценки эффективности программы вывода продукта на рынок и ее коррекция в случае необходимости.

Оценка перспектив реализации нового продукта в условиях рынка

Однозначно сказать, будет ли новый продукт успешен на рынке, довольно сложно. Для того, чтобы оценить перспективны его реализации, необходимо провести анализ его адекватности рынку и оценить общий уровень его конкурентоспособности.

Анализ рынка проводится по двум основным направлениям – изучение потребителей и конкурентов. В первом случае определяются неудовлетворенные потребности потребителей, их нужды и ожидания в отношении нового продукта, а также их финансовые возможности и модели потребительского поведения. Во втором случае основной акцент делается на наличие и характер аналогов нового продукта, а также условиях его приобретения.

Оценка конкурентоспособности нового продукта проводится с позиции его способности удовлетворять потребности рынка лучше, нежели конкуренты. Здесь важно определить и оценить конкурентные преимущества товара-новинки.

Еще одним важным направлением считается оценка экономической эффективности производства и реализации нового продукта, т.е. оценка потенциала той прибыли, которую может получить фирма при условии успешного вывода на рынок нового продукта.