Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Формирование списков рассылки (mailing lists) и его сегментация

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Интернет как инструмент маркетинга / Формирование списков рассылки (mailing lists) и его сегментация
Формирование списков рассылки (mailing lists) и его сегментация

Понятие и сущность списков рассылки (mailng lists)

Определение 1

Списки рассылки (mailng lists) – это механизм, позволяющий рассылать почтовые сообщения некоторым группам подписчиков.

Почтовая рассылка, осуществляемая посредством электронной почты, представляет собой распространение сообщений по списку e-mail адресов. Для того чтобы организовать почтовую рассылку, необходимо иметь специальный список рассылки, согласно которому и будут отправляться информационные сообщения (электронные письма). Таким образом, существует некий адрес электронной почты, являющийся общим адресом многих подписчиков этого списка рассылки. Отправляя письмо на этот адрес электронной почты, сообщение получают все пользователи, которые подписаны на данный список рассылки. В этом и заключается сущность функционирования mailing lists.

Готовые работы на аналогичную тему

В зависимости от количества подписчиков списки рассылки обслуживаются на сервере программами различной сложности, которые могут либо не могут обеспечить полную функциональность. В частности, речь идет об автоматической подписке клиентов и приеме их отказа от подписки, проверки корректности электронных адресов, ведении архива сообщений, обработке почтовых ошибок, поддержке работы в режиме дайджеста, проверке администратором списка сообщений перед их рассылкой и пр.

Отчасти списки рассылки по решаемым ими задачам схожи с сетевыми новостями Usenet, однако между ними имеются существенные различия. Заключаются они в следующем:

  • сообщения, отправляемые посредством механизма списков рассылки, рано или поздно всегда будут прочитаны пользователем;
  • списки рассылки отличаются высокой степень конфиденциальности и управляемости (администратор списка может полностью контролировать набор подписчиков и отслеживать содержание сообщений);
  • для работы со списком рассылки достаточно иметь доступ к электронной почте;
  • использование списков рассылки позволяет быстро передавать сообщения, доставляемые напрямую абонентам.

Как показывает практика, списки рассылки могут использовать в различных ситуациях. Часто их создают с целью оповещения пользователей продукции, клиентов и просто заинтересованных лиц о различных новостях компании, новинках продукции и специальных коммерческих предложениях. Весьма популярны списки рассылки среди виртуальных рабочих групп. Также они используются в тех случаях, когда обсуждению подлежит какой-либо специфичный вопрос, интересующий относительно небольшое количество людей.

Использование списков рассылки несет в себе как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, рассылки служат эффективным способом напоминания посетителям о сайте и отличаются высокой степенью прогнозируемости эффекта от их использования. С другой стороны, они требуют регулярного выпуска информационных писем, а сам способ носит ограниченный характер. Тем не менее, как показывает практика, списки рассылки служат весьма популярным инструментом маркетинговых коммуникаций в современном мире.

Основы формирования списков рассылки

Формирование списка рассылки есть ни что иное как построение базы данных подписчиков. Нередко они принимают вид текстового файла, разделяющего записи получателей на общие поля. Часто в подобных списках используются формы листов и таблиц с каждой записью в отдельной строке, разделенные на столбцы, содержащие отдельные поля данных, такие как базовый список рассылки. Сложные списки могут содержать в себе дополнительные поля данных.

Единого алгоритма формирования списка рассылки не существует. Тем не менее, при его построении рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • не следует покупать готовые базы данных;
  • список рассылки следует регулярно чистить и пополнять;
  • сама рассылка должна быть визуально привлекательна и выделять на фоне остальных.
Замечание 1

Для формирования списков рассылки могут быть использованы специальные программы, удаленные онлайн сервисы или стандартные средства Microsoft Office.

Сегментация списков рассылок

Под сегментацией списков рассылок в общем смысле понимается инструмент, предназначенный для выделения целевой аудитории из общего списка клиентов. Иначе говоря, это процесс разделения по определенному признаку аудитории на группы. Использование сегментации позволяет выделить части списка, непредназначенные непосредственно для целевой рассылки. Так, например, из всего списка рассылки можно выделить только мужчин или лиц в возрасте от 20 до 35 лет, проживающих в Москве и т.д. Допускается возможность комбинации различных критериев.

Смысл сегментации списков рассылки заключается в том, что ее проведение позволяет отправлять сообщения не массово по всей адресной книге, а лишь тем адресатам, которым оно будет интересно. Кроме того, сегментация списков рассылки способствует:

  • улучшению релевантности;
  • уменьшению числа отписок;
  • повышению доставляемости сообщений;
  • повышению количества транзакций и квалифицированных лидов.

В настоящее время существует множество различных способов сегментации списка рассылки. Как правило, в основе их выделения лежат те или иные признаки. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Базовые критерии сегментации списков рассылки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые критерии сегментации списков рассылки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В качестве демографических данных чаще всего используется гендерная принадлежность подписчиков, их возраст, профессия, уровень достатка. В случае местоположения за основу берется место проживание подписчиков. Считается, что пользователи с большей вероятностью обратят внимание на рассылку в том случае, если она будет связана с городом его проживания. Интересы подписчиков могут быть определены посредством короткого анкетирования при подписке на рассылку.

Нередко маркетологи проводят сегментацию списков по совершенным в e-commerce проектах покупках. В качестве примера e-mail кампаний можно привести отправку благодарственных писем за покупку, писем-напоминаний и писем-мотиваций.

Интересы и предпочтения, закладываемые в основу сегментации, могут быть определены посредством специальной страницы предпочтений, ссылка на которую может быть добавлена в электронное письмо.

comments powered by HyperComments