Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Игорь Владимирович Липсиц, российский учёный, научный руководитель Департамента маркетинга, профессор НИУ-ВШЭ

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Игорь Владимирович Липсиц, российский учёный, научный руководитель Департамента маркетинга, профессор НИУ-ВШЭ
Игорь Владимирович Липсиц, российский учёный, научный руководитель Департамента маркетинга, профессор НИУ-ВШЭ

Биография

И. В . Липсиц родился в 1950 году. В 1971 году после окончания общеэкономического факультета РЭА им. Плеханова начал научную карьеру в НИИ по ценообразованию при Государственном комитете цен.

В 1989 – 1991 гг. местом его работы стал кредитно – финансовый институт Государственного банка, в 1991 – 1994 гг. – Экспертный институт при Российском союзе промышленников и предпринимателей. Сегодня Липсиц является профессором факультета менеджмента и Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ

Научная деятельность

Липсиц - один из основателей Высшей школы экономики. Основные достижения его научной деятельности таковы:

  • В 1993 году он стоял у истоков создания кафедры «Экономика фирмы», которая впоследствии стала базой для формирования направления прикладных дисциплин, а затем и Факультета менеджмента. На базе данного факультета в 1998 году им была основана кафедра маркетинга.
  • И. В. Липсиц стал автором многочисленных публикаций в экономической прессе. Кроме того, он – автор первого российского учебника в области рыночной экономики для подростков, который был издан большим тиражом.
  • В 1993 - 2009 гг. его учебные пособия и учебники были изданы большими тиражами.
  • В 1991 году он прочитал уникальный радиокурс «Основы рыночной экономики», по сути это была первая подобная передача, которая прозвучала на всю страну.
  • Телеканал «Российские университеты» организовал Экономический факультет Открытого телевизионного университета, в рамках которого Липсиц прочитал ряд лекций, получивших значительный отклик.
Замечание 1

Кроме того, Липсиц – автор первого в нашей стране полного цикла школьных учебников по экономике для 7 - 11 классов. В настоящее время Липсиц - один из авторитетнейших российских специалистов по маркетингу и ценообразованию. Журнал «Секрет фирмы» составил рейтинг лучших преподавателей в российском бизнес-образовании, в который был включен и И. В. Липсиц.

Взгляды в области современного маркетинга и продаж

Липсиц считает, что грань между жесткой ценовой конкуренцией и ценовой войной подчас довольно сложно провести. При этом, важно различать случаи ценовой конкуренции в узком рыночном сегменте или при продвижении какого-либо товара и войны целого ряда компаний, благодаря которой опускаются цены на рынке в целом.

По его мнению, компания следует избегать ценовых войн, за исключением случаев, когда такая война происходит на быстрорастущем, новом рынке. При снижении цен на рынок приходят новые клиенты, благодаря такому толчку на рынке растет объем продаж, а значит и объем производства, что позволяет производителям нарастить норму прибыльности при сохранении низких цен.

Ценовые войны также актуальны и на рынке старых умирающих товаров. При снижении цены теряется прибыльность с единицы продукции, но резко растает объем продаж, а значит и масса прибыли.

Замечание 2

По мнению Липсица, в будущем маркетинг можно будет описать с помощью одной фразы – «массовое производство по индивидуальным заказам».

Современные тенденции развития рынка таковы, что успеха достигнут те фирмы, которые смогут выпускать продукцию по индивидуальным заказам покупателя.

Все большее значение в маркетинге приобретают культурные, массовые и религиозные различия. Каждый из производителей, независимо от размера его бизнеса, должен понимать, кто его потребитель и каковы его потенциальные запросы. Потребитель должен чувствовать, что реклама адресуется именно для него. Общество будущего, по мнению Липсица, это общество продавцов, а не общество покупателей. Причем эти продавцы должны быть всерьез озабочены удовлетворением потребителя.

Липсиц дает следующее определение маркетинга:

Определение 1

«Маркетинг – это искусство зарабатывания прибыли путем осчастливливания покупателя».

Те фирмы, которые овладеют этим искусством, станут абсолютными победителями в любой ценовой или конкурентной войне.