Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Георгий Леонидович Багиев, российский ученый, автор ряда исследований по маркетингу

Все предметы / Маркетинг / Георгий Леонидович Багиев, российский ученый, автор ряда исследований по маркетингу

Биография

Г. Л. Багиев родился в 1941 году. В 1968 году он закончил Ленинградский инженерно-экономический институт, проходил научные стажировки в Венском техническом университете, Высшей школе Циттау – Герлитц а также в Университете прикладных наук в Германии. С 1987 году Багиев работает в СПбГУЭф в качестве профессора, заведующего кафедрой маркетинга и научного консультанта программы «Маркетинг».

Замечание 1

Сегодня Багиев является признанным научным деятелем и области маркетинга и экономики предпринимательства. Он стал автором многочисленных публикаций, в том числе учебников по маркетингу, ставших классикой для российского образования.

Значимость научных трудов в области маркетинга

Учебник «Маркетинг», автором которого является Багиев, стал одним из самых популярных в нашей стране.

В данном учебнике автор сделал попытку логически стройно и комплексно изложить основы маркетинга в рамках учебной программы. Достоинство учебника заключается в следующем: одновременная энциклопедичность и научность изложения сложнейших вопросов в области маркетинга. Автору удалось обобщить широкий круг вопросов современного воззрения на маркетинг как на концепцию и функцию предпринимательства.

Учебник Багиева по сути считается одной из первых попыток в практике ВУЗов нашей страны обобщения и методического, упорядоченного рассмотрения маркетинга в ракурсе теории взаимодействия различных субъектов. Это предопределило значение этого учебника для практики и теории маркетинга.

Анализируя становление отечественного предпринимательства, автор справедливо отмечает, что маркетинг как инструментарий и философия предпринимательства внедряется в рыночные отношения с определенными трудностями. Одна из причин таких трудностей, по мнению автора - неразвитость сети подготовки специалистов по маркетингу, которые могли бы научно организовать и контролировать процессы создания и воспроизводства спроса.

Готовые работы на аналогичную тему

Область научных интересов

В своих научных публикациях Багиев рассматривает такие вопросы, как:

  • предмет и задачи маркетинга как дисциплины;
  • анализирует роль и место маркетинга в подготовке специалистов в области экономики и предпринимательства;
  • раскрывает суть и ключевые функции маркетинговой деятельности как одного из элементов бизнеса и предпринимательства.

Основополагающее место в его работах отводится маркетинговым исследованиям и бенч-маркингу. Багиев анализирует процесс и структуру маркетингового исследования, методику получения и обработки маркетинговой информации, проведения маркетинговой разведка и бенч- маркинга, исследует способы сегментации и диагностики конкурентов.

Замечание 2

Оригинальный подход Багиева к изложению материала основан на применении современных концепций и теорий взаимодействия субъектов маркетинговой системы в процессе предпринимательской деятельности. В этом контексте автор рассматривает основы интеграции и координации в маркетинге, товарной и ценовой политика, основы принятия решений в сфере сбыта и логистики, основы планирования, аудита и контроллинга в системе маркетинга.

Научные работы Г. Л. Багиев по праву считаются удачной попыткой по обобщению и развитию маркетинга, в них методически грамотно и полно изложены терминологический аппарат, концепции, инструментарий, методы и базовые стратегии маркетинга. Работы автора в свое время восполнили определенный дефицит российского рынка литературы в данной отрасли знаний, и во многом поспособствовали формированию рыночного менталитета и более эффективной подготовке квалифицированных маркетологов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Екатерина Билёва

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис