Разработка идеи
Для создания нового продукта необходимо изучить нужды потребителя. На основе полученной с помощью исследований информации о покупательских потребностях компания может определить ключевые свойства будущего продукта. Для этого компании и разработчикам нового продукта следует ответить на ряд вопросов:
- Какие проблемы потребителя решает новый продукт?
- Какие потребительские нужды он удовлетворяет?
- Каковы особенности поведения потенциальных потребителей продукта?
- Какие существуют тенденции на рынке?
- Какие источники информации используют потребители?
Получение ответов на приведенные вопросы позволит компании разработать и выпустить продукт, отвечающий потребительским нуждам, с учетом текущей рыночной ситуации и тенденций, что обеспечит успех нового продукта на рынке.
Образцы продукции
В зависимости от результатов проводимых исследований характеристики нового продукта могут изменяться. Компании необходимо создать образцы продукции и провести их тестирование. Создание образцов проходит совместно с соответствующими исследованиями, которые позволяют компании определить особенности восприятия нового продукта целевой аудиторией и проанализировать ее покупательское поведение.
Прогнозирование
На этапе прогнозирования компания рассчитывает ряд показателей с целью оценки финансового результата от выпуска нового продукта, а также составляет прогноз и план продаж, соответствующий организационным целям.
Стратегия коммуникации
В процессе разработки коммуникационной стратегии компания также руководствуется результатами исследований поведения потребителей, определяя способы информирования целевой аудитории. На этом же этапе формируется стратегия позиционирования нового продукта и инструменты его продвижения.
Тестирование
Перед выпуском продукта в свободную продажу следует провести его тестирование. Специалисты в области маркетинга рекомендуют компаниям всегда проводить тестирование новых продуктов с использованием различных методов, чтобы всесторонне оценить потребительское восприятие и дать оценку потенциала. Иногда именно на этапе тестирования можно выявить, что запуск разработанного продукта нецелесообразен для выбранной целевой аудитории, или в выбранное время, или с выбранным позиционированием. Анализ и оценка результатов тестирования позволяет компании избежать серьезных затрат на выпуск продукта и скорректировать стратегию выхода на рынок, что может спасти репутацию и ресурсы компании.
Запуск продукта
Запуск продукта на рынок представляет заказ или производство крупной партии продукта и выпуск ее в свободную продажу. На этапе запуска компании следует уделять основное внимание соблюдению всех планов. Необходимо обеспечить реализацию запланированных маркетинговых мероприятий для информирования потребителей о выпуске нового продукта. Компания также может использовать данные обратной связи с целевой аудиторией или провести отдельное исследование мнения потребителей для оценки успешности проекта по выпуску новой продукции. Полученная от потребителей информация и на этом этапе позволит компании внести необходимые корректировки в стратегию разработки и продвижения продукта.
Описанный алгоритм вывода нового продукта на рынок позволяет компании сократить риск неудачи и разработать общий организационный план выхода продукта с учетом мнения потребителей, существующих рыночных условий и стратегических целей компании.