Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг для интернет-магазинов

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Роль маркетинга в деятельности интернет-магазина

Многие компании, осуществляющие торговую деятельность офлайн, для привлечения большего числа клиентов, открывают интернет-магазины (Amazon). Сейчас организации не продают товары традиционным способом, через собственные торговые точки или посредников. Они сразу открывают интернет-магазины.

Определение 1

Интернет-магазин – это сайт, который торгует продукцией в интернете. Выбор, заказ и оплата товара в нем осуществляется в режиме онлайн.

Интернет-магазин имеет ряд преимуществ:

  • большой охват аудитории;
  • удобство поиска товаров;
  • короткий период обработки заказа;
  • минимум затрат на содержание магазина;
  • простота в изменении ассортимента товаров;
  • уведомление о новом заказе администратор магазина получает на электронную почту.

Целью интернет-магазинов является повышение объемов продаж, как и всех торговых компаний. Высокие продажи – это гарантия рентабельности магазина и его конкурентоспособность на рынке.

Замечание 1

Маркетинг играет существенную роль в развитии интернет-магазина. Его задача заключается в создании благоприятных условий для максимального числа посещений сайта магазина, что ведет к росту продаж. Компания должна применять различные маркетинговые приемы и инструменты, чтобы не просто привлечь посетителя на сайт, но и задержать его, побудить к покупке и вернуться снова.

Маркетинговая работа над интернет-магазином направлена на увеличение спроса товаров или услуг. Следует не забывать о конкуренции. Потенциальных потребителей в интернете предостаточно, главное найти свою нишу и свою целевую аудиторию. Для этого следует перед открытие магазина протестировать рынок. Только востребованный товар принесет успех магазину.

Готовые работы на аналогичную тему

Определить нишу и спрос на товар можно с помощью поисковых систем: wordstat.yandex.ru, adwords.google.com. При вводе ключевых слов система выдает количество запросов в общем и по регионам.

При создании одностраничного сайта (лендинга) или полноценного сайта интернет-магазина, бизнес-аккаунта в Инстаграм или Вконтакте необходимо заявить о себе и своей продукции. Для этого на помощь приходит реклама.

Инструменты маркетинга для продвижения интернет-магазина

При выборе способов продвижения интернет-магазина следует учесть:

  • цель открытия магазина (повышение трафика и продаж);
  • поведенческие факторы посетителей интернет-магазина.
Замечание 2

Для сайтов интернет-магазинов большое значение играют трафик и продажи, поэтому изначально следует исключить способы продвижения, которые не ведут к росту этих параметров (накрутки посетителей искусственным путем).

Поведенческие факторы посетителей способны поднять сайт интернет-магазина вверх в поисковых системах. Интернет-сайт должен быть удобным для использования, поэтому максимум внимания следует уделять дизайну. Это необходимо для того, чтобы клиент задержался на страницах сайта надолго.

Выделяют следующие инструменты продвижения интернет-магазина:

  1. SEO - поисковое продвижение сайта;
  2. контекстная реклама;
  3. таргетированная реклама;
  4. медийная реклама;
  5. SMO (Social Media Optimization) – реклама в социальных сетях;
  6. вирусный маркетинг;
  7. е-mail рассылки.

Поисковое продвижение сайта или SEO-продвижение – это поисковая раскрутка сайта интернет-магазина для выдачи его на первую страницу поисковых систем по ключевым словам. При вводе запроса пользователей интернета в топ попадают те интернет-магазины, которые занимаются поисковой оптимизацией своего сайта.

Контекстная реклама – это текстовые баннеры или рекламные сообщения, которые показываются сразу под строкой поиска или справа от выдачи поискового запроса.

Под таргетинговой рекламой понимают рекламу, которая нацелена на определенного целевого потребителя. Компания, имеющая свободные денежные средства, может с помощью данной рекламы поднять продажи. Реклама с оплатой за клики размещается в поисковой выдаче или в социальных сетях. Пользователь кликает рекламное объявление, переходит на сайт и с счета интернет-магазина снимается оплата за рекламу.

Медийная реклама – это реклама в форме статичных или анимированных изображений или баннеров, которые располагаются на страницах сайтов с целью продвижения товаров, услуг или бренда.

SMO – это реклама в социальных сетях, блогах, форумах, живых журналах или дневниках и т.д.

Одним из эффективных инструментов является вирусный маркетинг. Это совокупность приемов, когда человек, на которого направлена реклама, является одновременно и ее распространителем.

Мощным инструментом являются e-mail рассылки. Это текстовые рекламные сообщения, которые компания рассылает своим клиентам для напоминания о себе, появлении новинок и акций.

Маркетинговые показатели работы интернет-магазина

Основными маркетинговыми показателями развития интернет-магазина являются следующие:

  • посещаемость сайта;
  • просмотры страниц с товарами;
  • среднее время пребывания на сайте и среднее число просмотренных страниц;
  • страницы выхода;
  • каналы привлечения посетителей;
  • конверсия сайта;
  • показатель возврата посетителей;
  • доход от клиента;
  • средний чек;
  • число брошенных корзин.

Посещаемость сайта следует анализировать в расчете аудитории, которая заходит на страницы днем, в течение недели и месяца. Это позволяет оценить динамику посещаемости, выявить причины падения.

Показатель посещаемости влияет на разработку стратегии привлечения посетителей на сайт.

Оценка посещаемости товарных страниц позволяет понять продуктовые предпочтения посетителей сайта. Сайт должен быть удобен для пользователя. Плохая навигация отталкивает, потенциальные потребители не могут найти подходящий вариант. На сайте интернет-магазина обязательно должны быть разделы: «Акции», «Товары со скидкой», «Распродажа» и пр.

Замечание 3

Ключевым показателем оценки эффективности работы интернет-магазина является его конверсия.

Конверсия сайта — это соотношение общего числа посетителей к количеству тех, кто совершил целевое действие.

Анализ конверсии позволяет облегчить путь посетителя от выбора товар до его покупки. Для этого необходимо оптимизировать наиболее важные страницы сайта: карточки товаров, регистрация на сайте, корзина, оформление заказа.

$Конверсия \ сайта = (количество \ целевых \ действий) / (количество \ посетителей) × 100$

Все указанные показатели необходимо регулярно отслеживать. Это следует делать не раз месяц, а анализировать и сравнивать с предыдущим временным периодом, тестировать новые идеи по оптимизации сайта.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис