Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие «эпическое» и его художественное воплощение в Московском театре драмы и комедии на Таганке

Определение 1

Зонг – это обозначение музыкальных номеров в «эпическом театре» Б. Брехта, исполнявшихся в виде авторского комментария или интермедии.

Традиции театра на Таганке

Московский театр драмы и комедии на Таганке был основан 23 апреля 1964 года. Он был создан на основе труппы Московского театра драмы и комедии.

В 1964 году в театр пришел новый главный режиссер – Ю. П. Любимов. Он пришел со своими учениками и дипломным спектаклем по пьесе Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана». Этот спектакль стал символом молодого театра. В скором времени театр сменил название – Театр на Таганке.

Москвичей сразу пленило обаяние студийности, умной и азартной игры, выразительной и легкой условности. А следующие постановки закрепили первый успех. В спектакле, поставленном по произведению Д. Рида «Десять дней, что потрясли мир», зрители оказывались в накаленном и праздничном мире революции. Здесь все становилось праздником театра. Театра на Таганке стал не просто популярным, он стал жизненно важным благодаря вольной стихии игры, смелости площадных зрелищ и возрожденным традициям Мейерхольда и Вахтангова. Актеры и режиссеры говорили с публикой прямо и открыто. Актеров Таганки – В. Высоцкого, З. Славину, В. Золотухина, А. Демидову отличали внутренняя свобода, отпечаток собственной личности на представляемых образах, которые стали для Таганки традицией, обязательной по сей день.

Еще одна традиция театра на Таганке – владение полной палитрой искусств. Действие и слово – основа драмы – имели такое же значение, как движение, музыка, пение. С постановки «Антимиры» по стихам А. Вознесенского на Таганке начался театр поэзии. А спектакль «Живой» по произведению Можаева стал началом театра прозы. Театр давал зрителям уроки литературы, за все время существования прошел с ними путь от мировой классики Античности до Чехова и Брехта. На Таганке царили Маяковский и Пушкин, поэты Серебряного века и военного времени. сценический эпос театра на Таганке создавался по произведениям Булгакова, Достоевского, Пастернака, «городской», «деревенской», военной прозы.

Театр давал и уроки истории, и гражданского мышления. Он дарил зрителю максимум того, на что был способен театр в условиях несвободы, являясь трибуной искусств. Театр был и местом встречи людей.

Ю. Любимов в Театре на Таганке поставил 60 спектаклей, в том числе:

  • «Десять дней, которые потрясли мир»,
  • «Антимиры»,
  • «Добрый человек из Сезуана»,
  • «Живой»,
  • «Послушайте»,
  • «Медея»,
  • «Берегите ваши лица»,
  • «Дом на набережной»,
  • «Пугачев»,
  • «Владимир Высоцкий»,
  • «Братья Карамазовы»,
  • «Жизнь Галилея»,
  • «Маска и душа»,
  • «Мед»,
  • «Гамлет»,
  • «А зори здесь тихие»,
  • «Антигона».
«Понятие «эпическое» и его художественное воплощение в Московском театре драмы и комедии на Таганке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В 1984-1987 гг. главным режиссером Таганки стал А. В. Эфрос. Он поставил «Вишневый сад», «У войны – не женское лицо», «На дне», «Прекрасное воскресенье для пикника «Полтора квадратных метра», «Мизантроп».

После смерти А. Эфроса в 1987 году театр возглавил Н. Н. Губенко. В 1992 году в труппе произошел раскол. В 1993 году был образован театр «Содружество актеров Таганки».

В 2011 году обязанности руководителя театра исполнял В. Золотухин, однако в 2013 году по состоянию здоровья он покинул пост. Театр возглавил В. Флейшер.

В 2015 году в жизни Таганки произошли коренные изменения. Театр возглавила И. Апексимова. В первый же год стартовал проект «Репетиции», который открыл двери все желающим предложить театру идеи. Благодаря этому проекту репертуар Таганки пополнился несколькими новыми спектаклями: «Золотой дракон», Старший сын», «Восемь».

В 2011 году было принято решение об объединении двух коллективов после многолетнего раскола. На должность режиссера был приглашен Ю. Муравицкий, поставивший «Вишневый сад», «День победы» и «Lе Тартюф. Комедия». Кроме того, Ю. Муравицкий основал художественно-образовательную программу «Портреты». Эта программа посвящена театральным корифеям, определяющим эстетику и лицо Московского театра драмы и комедии на Таганке. Это Б. Брехт, К. Станиславский, Е. Вахтангов, Ю. Любимов, В. Мейерхольд.

«Эпический театр»

Бертольд Брехт – не просто писатель, поэт и драматург. Он – основатель теории «эпического театра». Теорию «эпического театра» Брехт противопоставлял системе «психологического» театра К. Станиславского. Главный принцип «эпического театра» - соединение драмы и эпоса. Это противоречило общепринятому пониманию театрального действия, которое, по мнению Брехта, основывалось только на идеях Аристотеля, для которого эти два понятия на одной сцене были несовместимы. Аристотель считал, что драма должна погружать зрителя в реальность спектакля и вызывать в нем сильные эмоции, заставляя остро переживать события. актеры должны были вживаться в роль и изолировать себя на сцене от зрителей. Станиславский считал, что в этом актерам помогала «четвертая сцена», которая отделяла актеров от зрительного зала. Еще одна особенность психологического театра – детальное, полное восстановление антуража.

Брехт читал, что такой подход переключает внимание зрителя именно на действие, отвлекая его от сути. Целью же «эпического театра» было заставить зрителя абстрагироваться и критически оценивать, анализировать происходящее.

В «эпическом театре» актеру не нужно максимально вживаться в роль. И более того, от актера требовалось выражение его позиции по отношению к персонажу.

На идею должно было работать и оформление сцены. Для этого Брехт отказывается от достоверного воссоздания антуража. Драматург воспринимает сцену только как инструмент. От художника же требуется минималистический рационализм. Сценические декорации должны были быть условными и лишь в общих чертах представлять зрителю изображаемую реальность. В декорациях использовались экраны, по которым шла кинохроника, титры. Иногда декорации менялись прямо на глазах у зрителя, намеренно разрушая сценическую иллюзию.

Пьесы Б. Брехта пользовались и пользуются популярностью у многих режиссеров. В мае 2016 года состоялась премьера спектакля Б. Брехта «Мамаша Кураж» в Мастерской Петра Фоменко.

«Добрый человек из Сезуана» - первый спектакль и визитная карточка Театра на Таганке, который не сходит со сцены уже больше пятидесяти лет.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot