Справочник от Автор24
Педагогика

Конспект лекции
«Инструменты объективного оценивания уровня достижений образовательных результатов школьников по географии»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по педагогике / Инструменты объективного оценивания уровня достижений образовательных результатов школьников по географии

Выбери формат для чтения

pdf

Конспект лекции по дисциплине «Инструменты объективного оценивания уровня достижений образовательных результатов школьников по географии», pdf

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Инструменты объективного оценивания уровня достижений образовательных результатов школьников по географии». pdf

txt

Конспект лекции по дисциплине «Инструменты объективного оценивания уровня достижений образовательных результатов школьников по географии», текстовый формат

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНСТРУМЕНТЫ ОБЪЕКТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ» ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Подходы к оцениванию уровня сформированности метапредметных результатов обучения по географии. Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал В блоке познавательных УУД выделяется группа общеучебных универсальных действий, первое из которых – формулирование цели. Цель – это направленность активности на промежуточный результат, представляющий этап достижения предмета потребности. Не менее важным УУД является обучение приемам поиска информации – одна из самых востребованных на практике задач. Основные современные источники информации – это глобальная сеть Интернет и печатные источники. Под читательской компетенцией понимается совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в знаково-буквенной форме, и успешно ее использовать в личных и общественных целях. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Виды текстов Текст как основа для выполнения заданий в тестовой форме (по требованиям ГИА и ЕГЭ) с созданием эталонов ответов или заданий со свободным ответом. Текст как основа для заполнения или составления схемы, таблицы, конспекта, кластера. Текст как основа для выполнения творческого задания, результатом которого является “печатное ученическое издание”, новый текст (например, информационный лист, стихотворение, электронная презентация). Таблица, схема, рисунок, опорный конспект как пример сжатого текста-носителя информации по определенной теме, в том числе как пример работы над формированием понятий. Текст как вариант модуля урока, как пример алгоритмической деятельности ученика и/или группы учащихся на уроке, как пример «маршрутной карты виртуального путешествия по стране знаний». Текст (часть текста) художественного произведения для вычленения географической информации и оценки её истинности. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Какие результаты должна обеспечить выпускникам современная школа? ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Универсальные учебные действия (УУД) Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося. УУД обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД – это система действий учащегося, обеспечивающая: • культурную идентичность, • социальную компетентность, • толерантность, • способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Функции универсальных учебных действий 1. Регуляция учебной деятельности: • принятие и постановка учебных целей и задач, • поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, • контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности. 2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности: • готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, • формирование гражданской идентичности и толерантности, • развитие высокой социальной и профессиональной мобильности. 3. Обеспечение успешности обучения • формирование целостной картины мира; • формирование компетентностей в любой предметной области познания • усвоение знаний, умений и навыков. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Регулятивные УУД ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Регулятивные УУД. Пример задания Задание «Режим учебы и отдыха» Заполните карту распределения времени, собственные показатели с рекомендуемыми. Рекомендуемое количество часов Затрачено часов по факту Корректировка сравните Сон Занятия в школе Само подготовка Кружки, секции Прогулка, общение с друзьями Развлечения (ТВ, компьютер, кино и пр.) 8 7 3 2 2 2 ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Познавательные УУД ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Познавательные УУД. Пример задания ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Коммуникативные УУД ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Коммуникативные УУД. Пример задания Задание: соберите карту «Великие географические открытия» ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Межпредметные понятия Во ФГОС основной и средней школы к метапредметным результатам относят и овладение учащимися межпредметными понятиями. Пример задания. Что изображено на картинках? Ответьте одним словом, запишите термин, дайте определение. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Обязательные составляющие оценки метапредменых результатов Стартовая диагностика Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе Учебно-практические и учебно-познавательные задания Защита итогового индивидуального проекта ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» А.А. Леонтьев В самом общем виде функциональная грамотность – это способность человека быстро адаптироваться к внешней среде и эффективно функционировать в ней. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Работа с текстом ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Приёмы осмысления текста ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Определите, на каких рисунках изображены города Норильск, Дербент, Калининград? Обоснуйте свой выбор. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Москва, ул. Воронцовская 6а, стр.1 +7 495 912-63-37 learn.mosmetod.ru ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Педагогика

Современные средства оценивания

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ занятие 1 (14.00-19.00) песня Двойка в дневнике 1. Постановка проблемы Мозговой штурм: какие существительные, прилагат...

Педагогика

Качество образования и проблема его измерения и оценки

Лекции 1,2,3 Качество образования и проблема его измерения и оценки 1.1. Качество образования в современном мире Качество образования – это общественн...

Педагогика

Приемы педагогического оценивания для повышения учебной мотивации обучающихся

Тема (учебный элемент) 2.2. «Приемы педагогического оценивания для повышения учебной мотивации обучающихся» «…Через оценивание мотивация будет выводит...

Педагогика

Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством

Лекция 1 ПОНЯТИЕ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ   1. Понятие «качество образования» 1.1. Что вхо...

Педагогика

Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством

Тема 1 ПОНЯТИЕ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 1. Понятие «качество образования» 1.1. Что входит ...

Педагогика

Оценка качества как компонент образовательного процесса.

Лекция 1. Оценка качества как компонент образовательного процесса Введение ФГОС НОО сопровождается внедрением в образовательный процесс организации сл...

Педагогика

Методика преподавания математики в основной школе

Методика преподавания математики в основной школе Курс лекций Часть I 1 ОГЛАВЛЕНИЕ От автора………………………………………………………………..3 1.1. КУРС ЛЕКЦИЙ……………………………………...

Педагогика

Объективное оценивание уровня достижения планируемых результатов обучения по географии.

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНСТРУМЕНТЫ ОБЪЕКТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБРАЗОВАТ...

Педагогика

Содержание образование и перспективы его развития

Содержание образование и перспективы его развития 1. Содержание образования: понятие, структура, сущность 2. Требования к содержанию образования 3. Пр...

Педагогика

Подвижные и дидактические игры в педагогическом процессе детского сада

Тема 5. «Подвижные и дидактические игры в педагогическом процессе детского сада» План: 1. Использование дидактических дошкольной организации. игр в об...

Смотреть все