Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль менеджера цифрового продукта в создании бизнес-ценности

Замечание 1

Продукт-менеджер – это специалист, занимающийся разработкой и продвижением новых продуктов хозяйствующего субъекта, производящий анализ рынка и выявляющий актуальные потребности покупателей и возможности их удовлетворения.

Продвижение новых продуктов является значимым условием получения конкретного коммерческого эффекта. Это особенно касается цифровых продуктов- цифровых технологий, мобильных приложений, инновационных программных средств и т. д.

Менеджер цифрового продукта осуществляет все этапы деятельности, начиная с его создания и заканчивая выводом продукта на рынок. Хозяйствующие субъекты разрабатывают и развивают различные бизнес-идеи, которые позволят не только привлечь новых клиентов, но и сформировать круг лояльных потребителей. Четко выраженная бизнес-ценность содержит в себе то, что хочет получать рынок. Получается, что проект-менеджер ориентируется на предложение такого продукта, который имеет спрос на рынке. Причем, этот спрос является актуальным как на данный момент времени, так и определенную перспективу.

Статья: Роль менеджера цифрового продукта в создании бизнес-ценности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Функциональная роль продукт-менеджера в создании бизнес-ценности цифрового продукта

Поскольку, деятельность продукт-менеджеров ориентируется на создание ценности продукта, то их деятельность спряжена с выполнением большого перечня функций. Общая функциональная роль продукт-менеджера сводится к коммерциализации цифрового продукта. Помимо этого он выполняет следующие функции:

  1. Анализ рыночной среды. Исследования касаются всех аспектов, касающихся вывода на рынок цифрового продукта: исследованиями аналогов и тенденций рынка, разработками и модификациями продуктов, выбора оптимальной рыночной ниши, продвижением своего продуктового направления на рынке.
  2. Анализирует развитие продуктов и изменение продуктовых метрик: объемов продаж, рентабельности, оборачиваемости, сервисных обращений, возвратов.
  3. Маркетинговые исследования и маркетинговое продвижение продукции. Менеджер осуществляется разработку стратегии маркетинга, прогнозирует прибыльность продуктов и продуктового направления, окупаемость разработок / модификации, совместно с отделами маркетинга и продаж планирует продвижение и продажи. Здесь же, формируются каналы сбыта, условия реализации и возможности выхода на новые рынки, расширение аудитории потребителей.
  4. Формирование ассортиментной матрицы. Здесь, производится анализ текущего ассортимента, используемых технологий и видов цифровых продуктов, предлагаемых конкурентами. На основании этого формируется собственное торговое предложение, наделенное уникальными свойствами.
  5. Разработка стратегии ценообразования. Данная стратегия является значимой, поскольку от ее эффективности зависит окупаемость вложений, период окупаемости и формирование стабильного дохода от продаж.
  6. Координация работы всех связанных специалистов. Продукт-менеджер взаимодействует со многими отделами и специалистами. Он кооперирует различные процессы на разных этапах создания и продвижения цифрового продукта.
  7. Проводит исследования ёмкости потенциальных рынков, изучает потребности клиентов и пользователей, отслеживает инновации и лучшие практики в своей продуктовой области, оценивает возможности и риски на потенциальных и охваченных рынках. В итоге проводится расчет уровня риски, сопряженного с выводом на рынок цифрового продукта и нормы ожидаемого дохода. Их сопоставление служит основой принятия решения об эффективности реализации конкретного проекта.
  8. Контроль исполнения бюджетных направлений и достижения плановых показателей доходности продуктового направления.
  9. Проведение оценки экономической эффективности цифрового продукта. Рассчитывается величина затрат, показатели рентабельности и т.д.
  10. Осуществление контроля жизненного цикла каждого своего продукта и осуществление их своевременного обновления.
  11. Реализация адаптации эксплуатационных характеристик продуктов с учётом технических и других региональных стандартов, национально-культурных особенностей рынков сбыта.
  12. Проверка результатов проведенных исследований и приемка разработок в целях выявления несоответствий, необходимости корректировок.
«Роль менеджера цифрового продукта в создании бизнес-ценности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Таким образом, можно сделать вывод широте полномочий продукт-менеджера. Он осуществляется широкий спектр операций в целях создания бизнес-ценности конкретной продукции. можно отметить, что данный функционал может быть расширен или, напротив, сужен, исходя из специфики той сферы деятельности, той отрасли, индустрии, компании, в которой работает данный специалист.

Ключевые компетентности продукт-менеджера

Рассмотрим, основные компетентности, которыми должен обладать продукт-менеджер для успешного осуществления своей деятельности. К ним относятся:

  1. Инновативность — способность находить кардинально новые, нестандартные пути решения задач. Сюда входит наличие креативного мышления, творческого подхода к делу, гибкость мышления и аналитический склад ума.
  2. Проектное воображение - это умение составлять последовательность действий по достижению поставленных целей. Причем, требуется детализированное представление данной последовательности, а это обуславливает наличие навыков перспективного видения развития событий, составления прогнозов.
  3. Коммуникативность – способность к выстраиванию эффективной системы взаимоотношений, взаимодействия с различными участниками проектной деятельности, внешними пользователями и иными заинтересованными лицами.
  4. Навыки ситуационного планирования. Они отражают способности к распределению ресурсов и времени реализации отдельных этапов проекта.
  5. Лидерские качества. Они отражают навыки управления командой, проявление решительности принимаемых решений и умении обосновать и продвинуть свою точку зрения.
  6. Ориентация на самосовершенствование и саморазвитие, заключающаяся в открытости чему-то новому, потребности в обновлениях.
  7. Специальные профессиональные навыки. Они касаются конкретной сферы деятельности, управленческих способностей, навыков анализа и синтеза.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.12.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot