Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация взаимодействия R&D и маркетинга в компании для вывода на рынок нового продукта

Инновационное развитие является сложным, высокозатратным, рискованным и трудоемким процессом. Для создания революционных продуктов, которые удовлетворяют требованиям рынка, в течение всего процесса инновации, т. е. выдвижения идеи и ее разработки, а также вывода итогов проекта на рынок, требуется эффективное сочетание функционирования двух бизнес-единиц: новых разработок (R&D) и маркетинга.

Замечание 1

R&D (Research and development) – это процесс осуществления научно-исследовательской деятельности и реализации разработок инновационного типа.

Если работа подразделений, реализующих разработки и осуществляющих сбыт инновационных продуктов на рынок, является слаженной скоординированной, то у них появляется общее видение инновационного проекта, единые ориентиры его реализации на разных этапах, что обеспечивает формирование взаимного доверия и разработку оптимальных путей создания инновационного продукта или услуги и ее вывода на рынок. Также это снижает риски невостребованности инновационного продукта или выпуска продукта, особо не отличающегося от ранее реализуемых, т. е. потерю инновационной ориентации проектов.

Статья: Организация взаимодействия R&D и маркетинга в компании для вывода на рынок нового продукта
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Круг качества и жизненный цикл продукта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Круг качества и жизненный цикл продукта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Интеграция отдела маркетинга и отдела разработок отдельных хозяйствующих субъектов

Организация компании по функциональному признаку часто препятствует интеграции различных служб в рамках общей проектной работы. Потому, крупные компании ориентируются сегодня на внедрение новых моделей структурного устройства деятельности, обеспечивающих качественную координацию работы различных отделов, их сотрудничество и ориентацию на конкретный результат.

Как правило, инновационные разработки ведутся на проектной основе.

Управление данным процессом осуществляется в отделе R&D по одному из следующих вариантов:

  1. Матричное управление.
  2. Формирование рабочей группы проекта.
«Организация взаимодействия R&D и маркетинга в компании для вывода на рынок нового продукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В обоих случаях команды обычно набираются из членов различных функциональных подразделений.

Привлечение людей из R&D и маркетинга в одну кросс-функциональную команду в рамках матричного подхода способствует значительному росту интеграции между подразделениями. Кооперация деятельности переходит на новый уровень, что положительно сказывается на сбыте готовой продукции или услуг - сокращении времени вывода продуктов на рынок, а также улучшения качества их разработки.

Основными вариантами интеграции работы отделов маркетинга и отдела научных инновационных разработок являются:

  1. Перемещение сотрудников между подразделениями. Как правило, это касается управленческого персонала отдела маркетинга и отдела R&D. Но могут перемещаться и иные сотрудники.
  2. Формирование единого отдела технологического инновационного развития. Он выполняет функции разработок продуктов, инновационных идей и реализует исследования рынков, потребительских предпочтений, интересов, нужд. В некоторых зарубежных компаниях данная интеграция демонстрирует положительные результаты. В таком отделе также работают проектные менеджеры и инженеры с полной занятостью. Основная ответственность за большой проект возлагается на одного из проектных менеджеров, который управляет кросс-функциональной командой инженеров. В результате происходит перевод рыночной динамики на язык техники, т. е. потребности потребителей воплощаются в инновационных разработках.
  3. Формирование в организации оптимальной корпоративной культуры. Данная культура должна формироваться таким образом, чтобы ее основу составляли инновационные ориентиры развития. Важность инноваций закладывается в систему исследований, разработок, маркетинг и иные процессы. Все это стимулирует взаимодействие персонала, реализующего различные функции и обеспечивает формирование эффективной коммуникации между разными отделами и специалистами разных служб.
  4. Формирование единой мотивационной основы деятельности служб маркетинга и R&D. Совместная мотивация для R&D и маркетинга повышает уровень кросс-функционального взаимодействия и устраняет приоритет одного функционального отдела над другим.
  5. Создание условий доступности информационных данных обоих отделов. Процесс предоставления информации может быть упрощен с помощью инструментов управления знаниями.
  6. Близкое территориальное расположение отделов маркетинга и R&D. Это обеспечивает их сближение и сотрудничество. Отделы необходимо располагать в одном здании, на одном этаже, чтобы устранить препятствия коммуникации их сотрудников.

Маркетинговый подход к НИОКР

Проведение маркетинговых исследований должно быть реализовано не только на этапе вывода инновационного продукта на рынок, но и на стадии зарождения инновационной идеи и оценки эффективности вложений в конкретный инновационный проект.

Маркетинговые решения в сфере осуществления разработок различного рода позволяют снизить риски реализации инновационных проектов. Это происходит за счет:

  • полноты проведенных исследований рынка НИОКР, производственной и сбытовой деятельности, анализа потребностей и ориентиров потенциальных покупателей;
  • выявления конкурентного статуса хозяйствующего субъекта в области НИОКР, производственной и управленческой деятельности за счет применения маркетинговых методов;
  • определение конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта в сфере НИОКР и предполагаемого поведения конкурентов, их реагирования на вывод на рынок новой продукции.

Маркетинговая служба обеспечивает информационное обеспечение НИОКР на всех этапах исследований и разработок. Источники инновационных идей, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на НИОКР, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований. Маркетинговая служба стимулирует выдвижение инновационных идей при связи с работой данного подразделения. Идеи НИОКР, основанные на маркетинговом видении рынка и инновационном взгляде их авторов, могут обеспечить компании успех на рынке, получение конкурентных преимуществ и коммерческий эффект от реализации инновационного проекта.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.01.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot