Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Бизнес-план при разработке и продвижении нового продукта (услуги)

Замечание 1

Бизнес-план – это документальное оформление стратегии развития хозяйствующего субъекта с начала его основании и в течение определенного временного периода.

По сути, бизнес-план представляет собой программу деятельности, ориентированную на конкретный результат.

Структура бизнес-плана по возможности должна отражать последовательность мероприятий по подготовке и реализации проекта. Выход с новым продуктом на рынок требует тщательного анализа рыночной конъюнктуры и оценки эффективности составления плана.

Условия эффективного составления бизнес-плана продвижения нового продукта

Основными условиями составления эффективного бизнес-плана по выводу на рынок нового продукта, выступают:

  1. Указание в аналитической части информационных источников. Они необходимы для понимания аудитории, на которую он ориентирован, реальности проекта. Чем авторитетнее источник информации, которая лежит в основе инновационной деятельности, тем больше доверия к проекту у специалистов.
  2. Стиль оформления. Бизнес-план – это документ, и он требует соблюдения определенных норм его составления. Имеют значение и стиль оформления и соблюдение орфографических норм.
  3. Представление бизнес-плана не просто в печатном виде, а через его презентацию. Оптимально создавать презентации с помощью специальных программ, в которые можно включить графику и анимацию для наглядности отражения основных параметров проекта.
  4. Учет в составе бизнес-плана и затрат на его подготовку. Здесь, требуется планировать временные ресурсы, коммуникации, учитывать проведение дополнительных исследований, работ, привлекать экспертов к оценки различных показателей и учитывать затраты на оплату их деятельности.
  5. Применение одного и того же формата финансовой модели. Одну часть данной модели составляет «компания как есть» т.е. ее основные характеристики. Она сохраняет неизменный характер.
  6. Отражение в бизнес-плане анализа рисков, которые связаны с выводом на рынок нового продукта (они несомненно имеются и являются довольно весомыми).
  7. Включение в состав бизнес-плана маркетинговой стратегии по продвижению нового продукта. Новый продукт требует и нестандартного подхода к его продвижению.
«Бизнес-план при разработке и продвижении нового продукта (услуги)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Структура бизнес-плана продвижения нового продукта

Как правило, бизнес-план по продвижению нового продукта имеет универсальную структуру, ориентированную на применение в целях отражения любого коммерческого проекта. В структуру бизнес-плана выпуска нового продукта могут быть добавлены некоторые специфические разделы, в целях детализации информации об инновационных разработках. Таким образом, общая структура бизнес-плана продвижения нового продукта или услуги представлена совокупностью следующих разделов:

  1. Резюме. Резюме нужно, чтобы кратко донести самую важную информацию о проекте. В нем отражаются весомые данные проекта – источники финансирования, риски, перспективы проекта, угрозы и возможности.
  2. Описание отрасли и компании. В данном разделе описывается вид деятельности, его актуальность в современной экономике, отношение к определенной отрасли, связь с другими отраслями, положение на рынке.
  3. Описание услуг или товаров. Здесь дается полная характеристика нового продукта или услуги. Важно, дать детализированное описание продукта, отразить его перспективы, основные характеристики и функциональное значение.
  4. Продажи и маркетинг. В данном разделе отражаются концептуальные основы продвижения на рынок нового продукта или услуги. Проводится анализ рынка и его потенциала. Он включает следующие направления:

    • характеристика и сегментация рынка или рынков сбыта;
    • приоритетные сегменты рынка, рыночные ниши, подлежащие занятию;
    • анализ конкурентов с указанием сильных и слабых сторон;
    • анализ потенциальных покупателей или клиентов;
    • стратегия ценообразования;
    • план продаж.
  5. План производства. Здесь проводится исследование производственного процесса: используемые технологии, инструменты, ресурсы, в том числе и трудовые, сырье и материалы, производственные мощности, географическое положение предприятия и его логистических связей с основными поставщиками и потребителями. Дополнительно план производства может содержать полный расчет себестоимости продукции с указанием постоянных и переменных издержек, а также информацию о потребности в работниках и их квалификации.

  6. Организационный план. В нем отражаются организационные основы деятельности. сюда входит управление проектом и стратегические ориентиры развития, сроки реализации проекты, сроки окупаемости вложений, организация управления различными этапами проекта и т.д.
  7. Финансовый план. В нем отражены все финансовые показатели производства и реализации нового продукта (услуги), прогнозы выручки и прибыли, расчет показателей эффективности деятельности, ставки дисконтирования, инвестиционных затрат. Во многих случаях скорость разработки и реализации инновационного проекта оказывает воздействие на его финансовые результаты и инвестиционную привлекательность, причем большую, чем просто уменьшение коэффициента дисконтирования для будущих входящих денежных потоков.
  8. НИОКР. Данный раздел является специфичным и, как правило, применяется только в отношении вывода на рынок нового продукта. В нем описываются планы и сроки мероприятий по разработке нового продукта и оформлению необходимых документов, получению патентной защиты, проведению исследований, экспериментальных проб и т. д.
  9. Ресурсное обеспечение проекта. Здесь, проводится анализ ресурсов, которые требуются для вывода на рынок нового продукта или услуги конкретного типа. Это и рабочая сила, инновационных менеджмент, сырье, материалы, оборудование и т. д.
  10. Оценка эффективности проекта. Здесь, подлежит расчету его рентабельность, окупаемость вложений, норма доходности, сроки окупаемости, рассчитывается точка безубыточности.
  11. Гарантии и риски компании. В данном разделе указываются данные, касающиеся возможностей компании гарантировать свои заемные обязательства. Здесь же отражаются риски реализации данного проекта и факторы их формирования.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.01.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot