Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теория и практика государственного управления в конфликтных в чрезвычайных ситуациях

Сущность конфликтов и чрезвычайных ситуаций как объектов государственного управления

Определение 1

Конфликт – это противоборство и столкновение сторон, возникающее вследствие противоречий их идей, поступков, взглядов и мнений.

Конфликт выступает результатом накопления на протяжении длительного периода времени неразрешенных противоречий. При отсутствии мер по предотвращению дальнейшего развития или из-за иных обстоятельств конфликт может обостриться до кризисного состояния или перерасти в чрезвычайную ситуацию.

Отрицательной стороной конфликтных ситуаций является возможность возникновения беспорядков и общественного раскола.

При этом конфликты обладают и позитивными характеристиками, которые устраняют устаревшие нормы, отношения, правила и переводят систему на более прогрессивную ступень развития.

Статья: Теория и практика государственного управления в конфликтных в чрезвычайных ситуациях
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

На органы государственного управления возлагается значимая роль в урегулировании конфликтных и чрезвычайных ситуаций. Органы государственного управления в управлении конфликтными и чрезвычайными ситуациями должны решать следующие задачи:

  • во-первых, выявлять предельные пороги, достижение которых обеспечивает вероятность возрастания конфликта;
  • во-вторых, вмешиваться в разрешении конфликтов на предконфликтной стадии, не допуская их полноценного оформления или роста;
  • в-третьих, разрешать или предупреждать конфликтные ситуации конструктивными способами;
  • в-четвертых, стремиться к снижению негативных последствий от конфликтных ситуаций.

Конфликтные ситуации классифицируются по различным основаниям, к числу которых относятся следующие:

  1. Эффективность вмешательства в конфликтную ситуацию. В соответствии с этим критерием выделяют два вида конфликтной ситуации:

    • во-первых, конфликты, которые могут быть локализованы и разрешены на ранней стадии;
    • во-вторых, конфликты, получившие острое развитие.

    Разрешение конфликтной ситуации предполагает использование различных методов, в число которых входит судебная и юридическая помощь, забастовки, стачки и так далее. При разрешении конфликтных ситуаций не последняя роль отводится посреднику, выступающему третьей стороной в конфликте органов государственного управления и населения. К числу таких посредников могут относиться профсоюзные организации, третейские судьи, различные общественные организации и так далее.

  2. Степень охвата территории. В соответствии с этим критерием конфликтные ситуации делятся на три вида:

    • во-первых, общегосударственные конфликты;
    • во-вторых, конфликты регионального уровня;
    • в-третьих, конфликты муниципального уровня.
«Теория и практика государственного управления в конфликтных в чрезвычайных ситуациях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 2

Чрезвычайная ситуация – это ситуация, которая сложилась в границах определенной территории в результате природных явлений, аварий или иных бедствий, повлекших или способных повлечь за собой ущерб здоровью населения, природной среде, материальный ущерб или жертвы.

Специфика государственного управления в конфликтных и чрезвычайных ситуациях

В сфере государственного управления источниками возникновения конфликтных ситуаций зачастую становятся соперничество и борьба институтов государственных структур за перераспределение публичной власти, различные политические интересы.

Конфликтные ситуации в системе государственного управления характеризуется систематическим характером и выступают в качестве естественной формы взаимодействия государственных институтов, организаций и органов муниципального управления.

В структуре конфликтов можно выделить следующие типы:

  • во-первых, конфликты между органами государственного управления и политическими структурами;
  • во-вторых, конфликты между отдельными ветвями власти;
  • в-третьих, конфликты между политическими системами и государством в целом;
  • в-четвертых, конфликты между органами государственного управления федерального, регионального уровня и органами муниципального управления;
  • в-пятых, конфликты между личностью и государством;
  • в-шестых, конфликты между хозяйствующими субъектами и органами государственного и муниципального управления.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций может осуществляться локальными силами, силами хозяйствующих субъектов, силами муниципальных, региональных и федеральных органов управления. Количество субъектов, привлекаемых к разрешению и ликвидации последствий конфликтов и чрезвычайных ситуаций, зависит от степени распространения этой ситуации. Разрешение трансграничных чрезвычайных ситуаций требует привлечения международного сообщества.

В России разрешение чрезвычайных ситуаций возложено на органы Министерства чрезвычайных ситуаций, имеющий региональные центры по делам гражданской обороны. Также могут создаваться межведомственные комиссии, деятельность которых направлена на предотвращение и ликвидацию конкретных чрезвычайных ситуаций, отдельные комиссии, которые занимаются разрешением чрезвычайных ситуаций и так далее.

В структуру Министерства чрезвычайных ситуаций включено Агентство по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, на базе которого осуществляет функционирование Международный центр информационных технологий защиты от катастроф.

Замечание 1

Особые полномочия в разрешении конфликтных и чрезвычайных ситуаций возлагаются на Президента России. Его полномочия предполагают возможность введения чрезвычайного или военного положения при наличии соответствующих угроз государству или его населению.

Введение таких мер является следствием массовых нарушений общественного порядка, катастроф и стихийных бедствий. Их применение допускается в крайних случаях.

Введение военного или чрезвычайного положения предполагает незамедлительное сообщение об этом Совету Федерации и Государственной Думе. На Совет Федерации возлагается обязанность утверждения Указа Президента о введении военного или чрезвычайного положения, в противном случае оно не приобретает юридической силы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot