Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социологический анализ практики реализации государственной политики в сфере общего образования в РФ

Определение 1

Социологический анализ практики реализации государственной политики – это система принципов, методов, инструментов, а также мероприятий, реализуемых как системой органов публичного управления, так и некоммерческими организациями, иными субъектами для измерения эффективности деятельности государственных органов в конкретной сфере публичного управления исходя из оценок населения, отдельных социальных групп и пр.

Значение социологического анализа практики реализации государственной политики РФ

Российское государство утверждалось и функционирует как демократическое государство, усилия должностных лиц и органов публичного управления, в котором направлены:

  • на наиболее полное обеспечение прав и свобод личности;
  • на эффективность социально-экономического развития;
  • на обеспечение благосостояния населения и развитие его потенциала во всех сферах общественной жизни.
Статья: Социологический анализ практики реализации государственной политики в сфере общего образования в РФ
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

При этом публичное управление организуется посредством формирования населением или избранными ими должностным лицом и представительным органом системы органов государственной и муниципальной власти. От эффективности их функционирования, от успешности реализации ими государственной политики в конкретной сфере публичного управления зависит в конечном итоге уровень обеспечения прав граждан, представителей бизнеса и некоммерческих организаций и пр.

При этом для оценки эффективности внутри системы публичного управления разрабатываются и реализуются специальные программы, устанавливающие показатели эффективности конкретного государственного или муниципального служащего, должностного лица, органа государственной или муниципальной власти.

Однако важнейшая значение имеет оценка эффективности реализации государственной политики в РФ со стороны населения. В конечном итоге, именно население определяет степень удовлетворенности собственных социальных запросов со стороны функционирования системы государственной и муниципальной власти.

«Социологический анализ практики реализации государственной политики в сфере общего образования в РФ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Социологический анализ практики реализации государственной политики позволяет определить эффективность публичного управления посредством оценки населением.

Основные направления государственной политики в сфере образования в РФ

Государственная политика в сфере образования в РФ, реализуемая органами общей и специальной компетенции, сегодня направлена на формирование такой системы общего и специального образования, которая позволило бы наиболее полно реализовать и развить потенциал личности, в том числе для эффективного социально-экономического и культурного обновления российского общества и государства, в частности для инновационной модернизации экономики.

При этом в качестве основных задач государственной образовательной политики в РФ можно выделить следующие:

  • обеспечение доминирования роли человеческого капитала в качестве важнейшего фактора социально-экономического развития государства и территорий, его образующих;
  • обеспечение роста качества общего и специального образования и формирование эффективной образовательной инфраструктуры для обеспечения высокого качества и доступности образовательных услуг и, как следствие, эффективного удовлетворения социальных запросов населения на образовательные услуги;
  • формирование эффективной системы воспроизводства кадровых ресурсов для инновационного развития государства.

Необходимо отметить, что образовательная политика государства находится в стадии реализации, происходит постепенное обновление образовательной системы, которое включает в себя:

  • обновление системы образовательных организаций в стране в соответствии с задачами инновационного развития общества и государства, в том числе посредством государственной поддержки образовательных организаций;
  • развитие инфраструктуры системы общего и дошкольного образования;
  • реализация обновления образовательных технологий, в том числе стимулирование развития индивидуальных подходов к обучению и др.

Значение и итоги социологического анализа практики реализации государственной политики в сфере общего образования в РФ

Поскольку сегодня в стране происходит модернизация образовательной системы, в том числе содержания образовательных услуг, инфраструктуры, то актуализируется социологический анализ государственной политики в сфере общего образования для повышения эффективности и корректировки отдельных планов, программ, мероприятий.

Социологический анализ реализации государственной политики в сфере общего образования в РФ следует производить посредством применения таких социологических методов, как:

  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседа.

Названные социологические методы целесообразно применять, как для опроса педагогов, лиц, реализующих административную работу в системе образования, так и непосредственно среди обучающихся и родителей обучающихся.

Важнейшее значение для повышения качества образовательных услуг в стране имеет степень удовлетворенности своей трудовой деятельностью педагогов, в том числе и удовлетворенность оплатой такой трудовой деятельности. Очевидно, что эффективная реализация мероприятий государственной образовательной политики возможна только посредством привлечения в сферу образования специалистов высокого уровня, которые заинтересованы в развитии отрасли и в наиболее эффективном предоставлении образовательных услуг населению.

Для этого целесообразно проводить опрос, анкетирование, беседы со студентами педагогических ВУЗов, с педагогами, реализующими образовательные услуги, для оценки удовлетворенности их социальных запросов в профессиональной деятельности.

В качестве основной претензии населения к современной системе образования, в том числе общего, нередко называется его низкая практическая ориентированность. Лица, получающие общее образование, сегодня заинтересованы получить систему знаний, которая послужит основой для будущего специального образования и, соответственно, будущей профессиональной деятельности. Поэтому сегодня крайне важно ориентировать систему образования на нужды современного общества, в том числе современной экономики, что позволит обеспечить прогрессивное социально-экономическое развитие страны.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot