Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Реализация ФЦП «Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020 г.» на муниципальном уровне

Определение 1

Реализация ФЦП «Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020 г.» на муниципальном уровне – это практическая деятельность органов муниципального управления, направленная на воплощение в жизнь федеральной целевой программы в сфере образования, обеспечивающей развитие дополнительного образования детей на уровне муниципальных образований.

Общая характеристика федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»

Федеральная целевая программа, направленная на развитие дополнительного образования детей до 2020 года, ориентирована на формирование условий, обеспечивающих разработку стратегии и тактики дополнительного образования детей, призванных изменить уровень социальной адаптации детей в динамике жизненных условий, успешную социализацию детей, формирование готовности к самостоятельности гражданского, нравственного выбора, самореализации, проявления ответственности социального характера, выбора профессии и особенностей жизненного самоопределения.

Статья: Реализация ФЦП «Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020 г.» на муниципальном уровне
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Развитие дополнительного образования детей представляет собой федеральную целевую программу в виде документа, излагающего основные положения, целевое направление, порядок и содержание действий, направленных на переход дополнительного образования на новый качественный уровень, спектр направлений и профилей которого формируется на основании запросов детей и их родителей, представителей общественности и сферы бизнеса.

Дополнительное образование детей необходимо развивать для обеспечения качественного образования учащихся с проблемами здоровья, детей-инвалидов, одаренных детей, детей-мигрантов и так далее.

Федеральная целевая программа призвана обеспечить стратегию развития дополнительного образования детей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В настоящее время многие страны встали на путь развития внешкольного образования, рассматривая его как важную составляющую обеспечения роста качества всей образовательной системы.

Дополнительное образование детей призвано преодолеть неравенство доступа к качественному образованию.

«Реализация ФЦП «Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020 г.» на муниципальном уровне» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Дополнительное образование детей не носит обязательного характера, осуществляется в соответствии с добровольным выбором детей и их родителей согласно их склонностям и интересам.

Дополнительное образование детей характеризуется наличием следующих преимуществ:

  • свобода в выборе программы, порядка ее освоения, возможности замены;
  • широкий спектр видов и форм активности, дающий возможность выбора;
  • ограниченность регламентации общения и поведения, предоставление широких возможностей для самоорганизации и саморегулирования активности, индивидуальности, инициативы и творчества;
  • мобильность и гибкость образовательных программ;
  • наличие тесной связи социальной и профессиональной практики;
  • наличие возможности формирования социального и практического опыта;
  • возможность осуществления межвозрастного взаимодействия.

Муниципальный уровень реализации федеральной целевой программы, направленный на развитие дополнительного образования детей

Реализация федеральной программы, направленной на развитие дополнительного образования детей, осуществляется и на муниципальном уровне. В частности, муниципальный уровень реализации программы подразумевает закрепление полномочий по финансовому обеспечению учреждений дополнительного образования на осуществление материально-технического содержания и ремонта имущественного комплекса.

Муниципальные органы власти наделены правом формирования муниципальных заданий на реализацию услуг дополнительного образования с учетом показателей объема и качества оказываемых услуг, предусмотренных программой.

В настоящее время полномочия по развитию дополнительного образования детей полностью сосредоточены на муниципальном уровне. Это обеспечивает реализацию интересов территории муниципальных образований и местных сообществ в развитии образовательной системы. Однако муниципальные власти использовали трудности с финансовым обеспечением учреждений дополнительного образования детей. К тому же, муниципальные органы власти характеризуются дефицитом компетентных сотрудников, обладающих достаточным опытом эффективного управления системой дополнительного образования детей.

Сфера дополнительного образования детей характеризуется оттоком финансовых и кадровых ресурсов. В длительном аспекте замечены снижение посещаемости секций и кружков, уменьшение охвата школьников. В связи с этим российским Президентом было предложено возвращение системы дополнительного образования детей на региональный уровень государственного управления, при оказании необходимой поддержки из бюджетной системы страны, включая федеральный бюджет.

В настоящее время роль муниципальных органов управления в развитии дополнительного образования детей сведена к практической организации реализации мероприятий федеральной целевой программы развития дополнительного образования детей.

Органы муниципального управления обеспечивают возможность функционирования учреждений дополнительного образования детей, создают условия для формирования профессионального кадрового состава педагогов дополнительного образования детей, стремятся к привлечению частного капитала в сфере дополнительного образования детей, выделяют субсидии на обеспечение развития дополнительного образования детей и так далее.

При этом в настоящее время максимальная нагрузка по финансовому обеспечению дополнительного образования детей зачастую ложится на родителей, которые оплачивают за счет собственных средств посещение детьми различных кружков и секций. Это противоречит целям развития дополнительного образования детей и требует корректировки существующего положения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot