Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Кадровые аспекты реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

Определение 1

Кадровые аспекты реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» – это меры, направленные на формирование профессионального кадрового состава контрольно-надзорных органов власти.

Общая характеристика программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

Утверждение данной программы было осуществлено в 2016 году. Реализация этой программы рассчитана на срок до 2025 года. Проведение реформы контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации направлено на сокращение излишнего административного давления на сферу бизнеса и перевод деятельности органов государственной власти контрольно-надзорного характера на риск-ориентированный подход.

Проводимая в отношении надзорной и контрольной деятельности реформа включает в себя 8 проектов, реализуемых 12 контрольно-надзорными органами с помощью 7 министерств.

Приоритетная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • во-первых, сокращение уровня ущерба, который наносится охраняемым законом ценностям, в том числе снижение количества смертельных случаев, отравлений и заболеваний, числа травмированных и пострадавших по контролируемым видам рисков на 15 % к концу 2018 года по сравнению с 2015 годом, на 50 % к концу 2025 года;
  • во-вторых, сокращение уровня материального ущерба в отношении контролируемых видов риска на 10 % к концу 2018 года в сравнении с 2015 годом, на 30 % к концу 2025 года;
  • в-третьих, сокращение административной нагрузки на хозяйствующих субъектов и физических лиц, занятых предпринимательской и иной деятельностью, в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности на 20 % к концу 2018 года по сравнению с 2016 годом, на 50 % к концу 2025 года;
  • в-четвертых, администрирование контрольных и надзорных функций, оптимизация использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в процессе осуществления государственной и муниципальной контрольно-надзорной деятельности в 2 раза к концу 2025 года.
«Кадровые аспекты реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В реализацию мероприятий, предусмотренных приоритетной программой, вовлечены следующие органы власти: Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и внутренних дел, Федеральные службы, в том числе антимонопольная, по фитосанитарному и ветеринарному надзору, по надзору в сфере здравоохранения, в сфере природопользования, в сфере транспорта, таможенная, по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, налоговая, по технологическому, экологическому и атомному надзору, по труду и занятости.

Бюджет реализации программы достигает 150 млн рублей на ежегодной основе с 2017 по 2019 годы.

Кадровое обеспечение реформы контрольной и надзорной деятельности

Государство признает наличие проблемы кадрового обеспечения контрольно-надзорной деятельности на современном этапе государственного и муниципального управления. При этом кадры признаются одним из неотъемлемых элементов успешного реформирования контрольно-надзорной деятельности. Приоритетная программа реформы контрольно- надзорной деятельности в качестве своих мероприятий предусматривает внедрение эффективных механизмов кадровой политики в отношении контрольно-надзорных органов.

Программа ориентирована на обеспечение высокого профессионального уровня и подготовки государственных служащих контрольно-надзорных органов.

Программа отмечает системный характер проблемы отсутствия специалистов, наделенных необходимыми практическими навыками и опытом работы в сфере организации контрольно-надзорной деятельности.

Кадровое обеспечение реформы контрольно-надзорной деятельности предполагает осуществление следующих мероприятий:

  • во-первых, выявление потребностей в квалифицированных кадрах;
  • во-вторых, осуществление интенсивного сотрудничества с учреждениями образования;
  • в-третьих, обеспечение контрольно-надзорной деятельности в информационно-правовом, материально-техническом, организационно-методическом плане;
  • в-четвертых, проведение аттестации государственных служащих, занятых контрольно-надзорной деятельностью, с целью установления их соответствия замещаемым должностям и так далее.

Реформа контрольной надзорной деятельности призвана обеспечить достижение профессионального уровня государственных служащих. В отношении государственных служащих контрольно-надзорных органов достижение профессионального уровня требует четкого понимания процедуры проведения внеплановых и плановых проверок, строгого соблюдения установленных законодательством сроков проведения этих проверок, ограничений, устанавливаемых в отношении проведения проверок, принятия обоснованных мер по результатам выявленных нарушений, исполнение обязанностей при осуществлении контрольной и надзорной деятельности.

Проведение реформы требует совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков должностных лиц органов контрольно-надзорной деятельности. Одной из мер кадрового обеспечения проведения реформы контрольной и надзорной деятельности является повышение квалификации государственных служащих. Повышение квалификации государственных служащих органов контрольно-надзорной деятельности осуществляется в соответствии с общегражданскими, профессиональными и внутрикорпоративными принципами. В первом случае речь идет о повышении уровня ответственности, морально-этических качеств и гражданского правосознания государственный служащих, формировании навыков мотивирующего воздействия на окружающих людей, честности и устойчивости к коррупции. Во втором случае речь идет о наличии профессиональных умений, знаний навыков в различных сферах, сопряженных с контрольной и надзорной деятельностью. В третьем случае принципы включают в себя взаимопомощь и взаимодействие между работниками, рост социального статуса и престижности государственной службы, профессионального достоинства государственного служащих и так далее.

Также в рамках реформы планируется повышать профессиональный уровень государственный служащих контрольно-надзорных органов за счет создания системы психологического обеспечения кадровой работы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot