Гостиница представляет собой сложный непрерывно функционирующий механизм. Основным принципом деятельности любой гостиницы является удовлетворение всех запросов и пожеланий постояльцев, создание у них положительных эмоций при пребывании в отеле с первой минуты и до отъезда.
Гостиницы 4 звезды обязаны устанавливать задачи, связанные с постоянным повышением качества услуг, уровня сервиса, благоустройства, учитывая современные условия. Совершенствование услуг – это одна из значимых задач для гостиниц разного вида, независимо от класса и месторасположения. По этой причине крайне важной является разработка стандарта обслуживания службы приема и размещения гостиниц.
Общие сведения о службе приема и размещения
Служба приема и размещения – является сердцем любого отеля. Во многих отелях 4 звезды она называется «reception». С данной службой клиент будет контактировать наиболее часто, обращаясь к ее сотрудникам с вопросами и за советами.
Работник службы приема и размещения – это первый после швейцара человек, встречающий клиента и вступающий с ним в тесный контакт. В первые 5-7 минут контакта с портье у клиента создается впечатление об отеле, который он выбрал.
Служба приема и размещения (служба портье) - это подразделение гостиницы, которое занимается приемом и регистрацией прибывающих гостей, а также размещением их в номера. Во главе службы приема и размещения стоит менеджер по размещению.
Менеджер по размещению представляет собой ответственное лицо, основной задачей которого является осуществление руководства службой бронирования, бюро регистрации, портье и пр.
Служба размещения занимается оформлением проживания гостей. При оформлении гостя в обязательном порядке должны быть проверены его личные документы. Администратор занимается согласованием с гостем вопросов касательно места проживания. Речь идет о таких моментах, как категория номера, возможные для предоставления услуги, месторасположение, длительность проживания. Оплата будет взиматься за проживание в гостинице. По завершению оформления на поселение постояльцу будет выдана карта гостя и ключ от номера.
Особенности работы службы приема и размещения
За счет введения в гостиничный бизнес совершенно новых информационных технологий обеспечивается улучшение качества обслуживания, но при этом сокращается персонал. Компьютеризация отелей началась примерно с 1980-х гг. (в зарубежных странах), но на данный момент она осуществляется быстрыми темпами уже повсеместно. Реализуется это по нескольким направлениям:
- Подключение отелей к мировым транснациональным компьютерным сетям. Это делается для того, чтобы упростить, облегчить и ускорить процесс бронирования.
- Автоматизация трудоемких технологических процедур, которые связаны с процессом управления гостиницей (сюда могут быть включены такие процедуры, как планирование, учет, контроль). Также это и автоматизация технологических процедур жизнеобеспечения и обеспечения безопасности.
Ключевые цели и стратегии службы приема и размещения гостиницы должны совпадать с главной задачей всей гостиницы. Речь идет о предоставлении гостям наивысшего качества услуг, а также об увеличении процента занятости гостиницы. Сотрудники данной службы должны быть внимательными и корректными. Их разговор с клиентами не должен прерываться длительными телефонными беседами.
Структура службы приема и размещения включает в себя:
- FrontDesk (стойка приема и размещения, ресепшен).
- FrontOffice.
За стойкой приема и размещения работают менеджеры приема и размещения (портье), ночные аудиторы. Также тут могут работать и консьержи. Однако, как правило, есть отдельная стойка консьержей.
В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, исполнитель должен обеспечивать круглосуточное оформление потребителей, которые прибывают в гостиницу и убывают из нее. В результате этого работа службы приема и размещения обладает сменным характером. В соответствии с таким режимом будет определяться и количество сотрудников службы.
Основные функции службы приема и размещения включают в себя:
- бронирование мест в гостинице.
- процесс регистрации и размещения постояльцев.
- составление и оформление счетов при выезде гостя.
- предоставление иной нужной информации.
Во многих отелях 4 звезды сотрудники службы приема и размещения работают по 24 часа с 8 утра.
Именно персоналом службы приема и размещения осуществляется основное взаимодействие с клиентами. Именно он самый длительный контакт с постояльцами. По оценке качества обслуживания и системы его поддержания, принятой в индустрии гостеприимства, служба приема и размещения выступает в качестве основной «точки соприкосновения», по которой производится оценка всего отеля в целом.
Крайне важно, чтобы все сведения о резервировании номера были на стойке у портье (например, цена проживания, тип номера, способ оплаты и пр).
Функции службы приема и размещения
Функции службы приема и размещения включают в себя:
- Реализация продаж номерного фонда.
- Осуществление регистрации гостей.
- Распределение номеров.
- Осуществление обработки заказов на бронирование.
- Координация всех типов обслуживания клиентов.
- Обеспечение гостей информацией касательно гостиницы, местных достопримечательностей и любой иной информации, которая может заинтересовать постояльца.
- Предоставление руководству отеля точных сведений о применении номерного фонда.
- Подготовка и предоставление клиентам платежных документов (счетов) за услуги, которые были им предоставлены, а также реализация окончательных расчетов с клиентами.
Процесс обслуживания гостей в гостиницах 4 звезды
В процесс обслуживания гостей в гостиницах 4 звездывключены следующие стадии:
- Бронирование.
- Прием гостей и их регистрация.
- Уборка номеров.
- Дополнительные услуги для постояльцев.
- Окончательный расчет с гостями.