Особенности формирования валового дохода
Для определения факторов, которые оказывают влияния на доход, необходимо изучение экономических условий ее формирования. На хозяйственную деятельность предприятия влияют внутренние и внешние факторы, которые позволяют определить абсолютную величину и показатели доходности.
К внешним факторам относят уровень инфляции, нововведения в нормативно- законодательной базе, кредиты, импортирование товаров которые на внутреннем рынке будут конкурентоспособными, уровень оплаты труда наемных работников и администрации.
Спрос на товары у населения может меняться, в зависимости от государственной политики и уровня заработной платы. Стабильность уровня доходов населения (заработная плата) в зависимости от изменения инфляции может привести к сокращению покупательской способности, что приведет к уменьшению объемов продаж.
К внутренним факторам, которые влияют на хозяйственную деятельность предприятия, относят: увеличение заработной платы, социальные доплаты, количество выпускаемого товара.
Характеристика факторов, влияющих на валовой доход
Основные факторы валового дохода:
- Объем и ассортиментная структура товарооборота. Увеличение объема товарооборота показывает рост валового дохода, чем больше товаров реализованного, тем больше общая сумма торговых надбавок.
- Дополнительные услуги. Чем больше предприятие предлагает и оказывает услуг, тем больше увеличивается и валовой доход.
- Цепочка товародвижения. Чем больше используется дополнительных посредников в доставке товара, тем больше увеличивается валовой доход.
- Скорость движения товаров. Чем выше товарооборот, тем больше увеличивается объем полученного дохода, сокращение товарооборота приводит к уменьшению дохода.
- Обоснование торговой надбавки. При формировании торговой надбавки, руководитель предприятия не должен допустить потерь в общем доходе, и при этом оставаться конкурентоспособным на рынке.
Основные пути увеличения валового дохода
Основные пути увеличения дохода за счет сокращения закупочных цен:
- Уменьшить количество посредников при закупке товаров. Цена может быть ниже, только если осуществлять закупку непосредственно у производителя.
- Применение системы скидок при покупке товаров большими партиями или постоянным клиентам.
- Приобретение товаров за рубежом в благоприятный период времени (соотношения курса доллара к национальной валюте).
- Осуществлять бартерные операции.
- Приобретение товаров в период акций (праздничные или сезонные).
Основные пути увеличения дохода за счет повышения объемов продаж товаров.
- Использовать эффективные маркетинговые мероприятия.
- Включать в продажу взаимозаменяемые или аналогичные товары.
- Ввести в практику понятие «потребительский кредит». Данный вид кредита должен выдаваться на дорогостоящий товар.
- Больше использовать рекламных акций.
Основные пути повышения дохода за счет увеличения цены при реализации товара.
- Правильно использовать ценовую политику.
- Применения на практике благоприятной конъюнктуры на определенных этапах продажи (сезонность товара).
- Улучшение уровня культуры обслуживания.
Ценовая политика предприятия считается не только главной основой в системе управления доходами, но и приоритетным механизмом в экономическом развитии предприятия.
Дифференциация торговой надбавки по отдельным наименованиям товаров связана с объединением товарооборота и суммой валового дохода.
Правильный выбор поставщика товаров помогает определить не только цену поставки, но и сбалансировать работу торгового предприятия: поставка качественного товара, частота завоза, поставка необходимого количества товара в полном объеме, отсрочка платежа.