Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Средневековый университет: рецензия Аристотеля, структура университета, отношение к нищенствующим орденам

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Средневековая философия как синтез христианского учения и античной философии / Средневековый университет: рецензия Аристотеля, структура университета, отношение к нищенствующим орденам
Средневековый университет: рецензия Аристотеля, структура университета, отношение к нищенствующим орденам
Определение 1

В новом этапе развития Средневековья возникает огромный интерес к произведениям и философии Аристотеля По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Аристотеля подробнее .

Переводы его трудов на латынь проходили в несколько этапов.

Замечание 1

Корпус сочинений логики Аристотеля дошёл до средневековых философов в арабских комментариях, в трудах таких арабских философов как Авиценна, Аверроэса и Моисей Маймонид.

Готовые работы на аналогичную тему

Лишь ко второй половине $13$ века возникают переводы корпуса Аристотеля с оригинального языка.

В процессе обращения к наследию Аристотеля и возрастанию его популярности среди философов, начинают формироваться первые средневековые университеты, в основе которых лежали кафедральные школы, а так же свободные объединения студентов и преподавателей.

Университеты были частью общественного устройства и входили в юрисдикцию епископатов. Изначально изучение свода сочинений Аристотеля негативно воспринималось церковной организацией. Это вполне естественное мнение, так как Аристотель ставил под сомнение многие догматы религии. В частности Аристотелем отрицалось сотворение мира во времени, бессмертие, утверждая, что философ должен постигать счастье в реальном земном мире.

Понимание Аристотеля подготовили комментарии философа Аверроэса, но он не был нацелен на объединение его философии с христианством. Церковь не усматривала пользы его трудов для религии, а учение Аристотеля предоставляла чересчур земными. $1210$ году налагается запрет на изучение философии Аристотеля. Уставом Парижского университета По данной теме мы уже выполнили реферат Развитие университетской науки и образования во Франции подробнее запрещались Метафизика Аристотеля и его естественная философия. Однако логический корпус был допущен к изучению.

Переосмыслеие философии Аристотеля

Уже к $1231$ году с папы Григорий $9$ начинается поворот к Аристотелю, в котором естественную философию последнего принимают частями полезной для христианской религии. Папа создаёт комиссию, которая пропускает труды Аристотеля через цензуру для последующего их изучения в парижском университете. Его учение о природе было востребовано в связи с нехваткой информации о философии природы.

Церковь приходит к выводу, что аристотелевское учение о природе не противоречит религиозным догматам, а наоборот, является полезным.

В $1255$ году Аристотель становится самым востребованным философов в системе университета. Огромное внимание было уделено естественной философии и его логике.

Замечание 2

Удивителен тот факт, что за столь короткое время Аристотель из неугодного философа-логика превращается в авторитетного натурфилософа. Это объясняется интересом к миру природы. Это поворот латинского христианства к познанию не только духовного мира, но и материального, исходя из программ университета. Эта тенденция формируется в самой структуре Университета По данной теме мы уже выполнили реферат Идея университета подробнее , с его вниманием к Аристотелю.

Аристотель учит, что объектом познания выступает материальный мир.

Августин выделял объектом познания Бога. Для него цель философии – уход от непосредственного познания к познанию души, а познание Бога предшествует всякому другому познанию.

Аристотель же полагал иной путь к Богу, через познание окружающего мира. Сам Аристотель не был самопричинной интереса латинского христианства. Скорее нехватка мнения о физической природе, которое было отражено в его трудах, послужила этому интересу. Большой вклад в развитии философии Аристотеля внёс Фома Аквинский По данной теме мы уже выполнили реферат Филосовия Фомы Аквинского подробнее . Он различил сферы философии и теологии.

Структура университема

Быстрый перевод ранее неизвестных сочинений Аристотеля подтолкнул развитие Университетов.

Университеты представляются сложной самоуправляющейся структурой.

Замечание 3

На базе построения средневековых гильдий происходит формирование структуры Университета. Их способ организации был перенесён на теоретическое образование. Гильдия представляла из себя союз мастеров, которые имели цель ставить перед собой критерии стандартов ремесла с обучением подмастерьев. Университет же был союзом магистров, которые ставили стандарты образования для студентов. В Парижском уставе проговаривалось, что магистр несёт ответственность за обучение своих студентов. Все иные стандарты были так же заданы в этом Уставе.

Университет включал в себя $4$ факультета:

  1. Медицины
  2. Права
  3. Искусства
  4. Теологии

Разделённый на нации, университет позиционировал себя как международный образовательный центр, привлекая студентов из всей Европы. Университет всё сильнее отделяется от церкви и наделяется правовым статусом.

Монашеские ордена

Монашеской оппозицией интереса к трудам Аристотеля были представлены в лице монахов Бернара Клервоского и Петра Дамиани. Всместе с тем формируются новые нищенствующие монашеские ордена – францисканцы и доминиканцы.

Они видели в университете средство иного и решительного изучения Евангелия. Приходской клир выступал против стремительно разрастающихся нищенствующих орденов, считаю, что им не место в стенах университетов. Целью самих орденов было изучение естественной философии Аристотеля и деятельность в университетах. Фома Аквинский выступал в защиту нищенствующих орденов.

Он говорил, что ордена представляют собой второй уровень религии, которому близок интенсивный религиозный образ жизни. В негативном смысле Фома говорил об их отрешенности от мира, их обетах нестяжания и воздержания.