Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Христианская мысль 4 ого и 5ого веков нашей эры

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Период 4-5 веков

Замечание 1

Основной характеристикой периода $4-5$ веков является:

  • процесс становления христианства государственной религией,
  • расцвет патристики,
  • рост теоретизирования,
  • формирование универсальных богословских систем, в основе которых лежали платонизм и неоплатонизм,
  • совмещение философских конструкций с вопросами догматических споров и преодоление логических рассуждений о Боге,
  • догматическая проблематика в борьбе с ересью.

Христианская история $4$ века

Значительным событием христианской истории начала $4$ века было правление римского императора Константина.

Являясь язычником, он проявлял значительное сочувствие гонимым христианам. После знаменитого знамения во сне, в котором Константин увидел Спасителя с Крестом, начинается эпоха, в которой крест становится императорским знаменем. Начинается официальное объединение христианской церкви и римского государства.

В $313$ году церковь получает статус государственной организации ,под руководством императора. Начинает отдаваться предпочтение христианскому учению, строятся храмы, формируется церковная иерархия, возникают религиозные общины, делаются колоссальные пожертвования новому институту веры. В этот период снимается гонение на христиан, их освобождают из темниц, в противоположном моменте происходит насильственная христианизация всего населения, что приводит к разладу внутри самой религии, так как общество, не принадлежащее новой религии, вносит хаос и искажение учения. По началу власть сосредотачивалась в руках императора, но чем сильнее укреплялось христианство, тем больше обязанностей переходило к епископам.

Донатистский спор

Во время правления Константина в церкви вспыхивают два значительных спора. Первый спор связан со смертью епископа Карфагенского и избрание нового. Им стал уважаемый епископ Цецилиан. Против этой кандидатуры выступил епископ Донат, который отрицал истинность посвящения в сан Цецилиана. Спустя два совещания в $313$ и $314$ годах, Константин отверг обвинения против последнего, что привело к отречению Доната от церкви, со словами, что он представляет истинную церковь. На третьем совещании в $316$ году император принял репрессивные меры против Доната и его последователей. Так возникла секта донатистов, основанная на незначительном конфликте, но вытекшая в крупнейший и значительный спор в истории церкви во времена правления Константина.

Готовые работы на аналогичную тему

Другой спор касается не менее значительного события, возникновения арианства. Его родоначальником выступает Арий, который примыкал к гонстикам, отрицающим божественность Христа. По их мнению Христос есть первое и совершеннейшее творении Бога, но сам он не является таковым. После таких высказываний Ария обвинили в ереси.

Сбор первого Вселенского собора для решения споров

Никейский собор 323 год. По приказу императора в городе Никее собирается собор и $380$ епископов, чтобы выслушать дело по поводу разногласий Ария и Александра. НА нем Ария обвинили в ереси и отлучили от церкви. Собор имеет колоссальное значение для раннего христианства. На нём составляется символ веры, котором говорилось о единстве Бога в трёх лицах – «никейский символ веры». Он был подписан всеми присутсвующими.

В$326$ году после первого Вселенского собора Констнтин Великий переносит столицу империи в Константинополь.

Второй Вселенский собор состоялся в 381 году, в Константинополе, его смысл заключался в решении распрей внутри церкви. Расцвет Греческой Патристики, в лице Афанасия Александрийского. Секретарь епископа на Никейском соборе. Афанасий видел угрозу в чрезмерной эллинизации и рационализации религии, которые усматривал в арианстве и оригенизме. Классику греческой патристики представляют Каппадокийские отцы.

На Соборе осуждалась ересь Македония. Важным моментом Собора было то, что на нём утврждался догмат о равенстве и единосущии Бога Духа-Святого с Богом-Отцом и Богом-Сыном.

Замечание 2

На Соборе так же был дополнен Никейский Символ Веры и учения: о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века.

Таким образом составился Никейский Символ Веры, который и служит руководством для Церкви на все времена.

Значение Каппадокийцев

Переосмысление и дополнение традиции Оригена. Это важнейший этап формирования христианской догматики. Каппадокийцы ставили целью извлечение философии из Священного Писания как свода канонических положений. Григорий Назианзин говорил, что отец пассивно воспринимает слово Божие для его последующей передачи. Теолог, в свою очередь, не мог быть просто транслятором, он был интерпретатором. Представители патристики пытались показать, что Священное Писание содержит в себе больше истины, чем кажется.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Эксперт по предмету «Философия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис