Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Блаженный Августин: является ли Бог ответственным за зло?

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи
Определение 1

Августин По данной теме мы уже выполнили реферат Аврелий Августин подробнее Блаженный – средневековый философ, теолог, систематизатор средневековой теологии, епископ Гиппонский.

Условно деятельность Августина По данной теме мы уже выполнили реферат Реферат по философии подробнее делят на два этапа:

  1. До обращения в христианство
  2. После обращения в христианство

В раннем периоде своей жизни Августин изучал риторику, грамматику, греческую философию, которую он постигал через сочинение Цицерона «Гортензий». Позже он взялся за Библию. Изучение Библии потрясло его своей простотой и наивностью. После встречи и проповеди Амвросия Медиоланского Августин попал под влияние христианства. От Амвросия Медиоланского Августин усвоил азы неоплатонизма, который отвечал на вопросы о том, что такое зло, а также учится аллегорическому прочтению священных текстов.

Августин в основу своего философствования кладет традицию Евангелия. Это традиция отрицания. Отрицание является первичным.

О природе зла в мире

Если бог в добре своем создал мир и человека в этом мире, и если он есть абсолютное добро, то откуда зло в мире?

Весь мир есть проявление борьбы, тут борются добро и зло. В манихейской концепции Моисей был темным началом. Это объяснение не было принято церковью.

Бог есть мировой разум у стоиков. Мир видимый есть результат истечения от бога и добра, и зла. Это тоже не было принято.

Готовые работы на аналогичную тему

Церковь решает это так: зло от человека и от первородного греха.

Пелагий: человек создан по образу и подобию бога.

В качестве мыслящего и выбирающего, он может выбирать между добром и злом.
Выбрав добро, ты сам себя спасаешь. И церковь не нужна. Добро от бога. Добро и есть Бог. Его может выбрать каждый, без церкви.

Августин вступает в полемику с последователями Пелагия.

Свои основополагающе идеи по этому вопросу он излагает в трактате «О граде Божьем».

Он критиковал исходный тезис о выборе. Человек может лишь выбирать между большим и меньшим злом. Абсолютное добро ему недоступно. Неограниченного бытия в этом мире нет. Добро и есть бытие. Он не может его и познать, и сделать его своим. Человек, пребывая в мире ограниченных сущностей, сам есть ограниченная сущность, выбирать он может только из ограниченного. Он не может выбрать бога без помощи церкви. Бог одним предназначил один спасение априори, а другим погибель.

Зло в мире - это ограниченное добро. Ограниченное бытие.

Надежда дана каждому. Ищите и найдете. Одни предназначены для спасения, другие - к погибели. Но вера в Христа никого не оставляет.

Доктрина о двух градах. Божий и земной. Это тождественно понятиям государства и церкви. Любовь к богу до полного самоотречения или любовь к себе определяет мою принадлежность к граду земному или божьему. Пока государство и церковь сопребывают на земле, они несут спасение. Государство стремится к миру на земле, но обеспечить его не может. Церковь помогает государству проповедью любви и мира.

В своём трактате «О Свободе воли» задаётся вопрос – ответственен ли Бог за зло и каким образом возможно снять с Бога ответственность за зло в мире. Не отвечает ли Бог, который сотворил человека за зло, которое творится человеком. И вопрос поднимается не о природе зла, а о зле, исходящем от человека. Августин занимается поиском причин этого зла. Примеры такого зла: богохульство, прелюбодеяние, убийство. Благо и всемогущество Бога Августин оправдывает человеческим моральным злом.

Замечание 1

Рассмотрение Августином этого вопроса показательно для всей средневековой философии. Августин показывает, что имеется некая иерархия бытия во вселенной. Эта иерархия проявляется в отличие между существованием, жизнью и пониманием. Жизнь будет лучше существования, понимание будет лучше, чем просто жить. Все признают этот порядок, но он требует некоторого рода обязательства – должность соблюдения иерархии. Эта иерархия является неизменным законом. Одним из неизменных законов является разум, который велит соблюдать справедливость. Иерархия и порядок во вселенной – тот критерий, с которым все обязаны сверяться. С согласием большей части людей с тем, что суть справедливости в том, что каждый получает по заслугам говорит об общем знании для всех этого всеобщего закона. В человеке также наблюдается иерархия. В ней представлено главенство разума над желанием. Когда желание преобладает, то начинается кризис свободы. Преобладание низшего над высшим. В этом понимании порядка Августин стремиться объяснить зло в мире.

Зло рассматривается как недостаток или отсутствие порядка.

Вечный закон требует порядка. Зло возникает в тот момент, когда нечто низшее по природе становится выше. Зло, как недостаток порядка, наделяется отрицательным смыслом. Зло лишает свободы, оно есть слабость, нечто низшее. Зло - это любовь, которая не соблюдает справедливость. Зло возникает в тот момент, когда любовь начинает игнорировать иерархию и не соблюдает своё положенное место. Зло - это беспорядочное желание чего-то.

Замечание 2

Таким образом, ответ на вопрос о зле возможен в том случае, когда человек знает своё место в порядке бытия. Рассмотрев человека с точки зрения его места в порядке бытия, Августин говорит о том, что зло есть индивидуальный и свободный выбор человека. Бог не причастен к моральному злу.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Альфия Зайнулловна Шайхутдинова

Эксперт по предмету «Философия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис