Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Августин: доказательство того, что нам известно о существовании Бога

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Средневековая философия как синтез христианского учения и античной философии / Августин: доказательство того, что нам известно о существовании Бога
Августин: доказательство того, что нам известно о существовании Бога

Аврелий Августин ($354- 430$) – епископ Гиппонский

Замечание 1

Блаженный Августин По данной теме мы уже выполнили реферат Аврелий Августин подробнее - основоположник церковной теологии, действующей вплоть до реформации.

Его основной деятельность была направлена на согласование философии со Священным Писанием, чего более не делали первые христианские философы со времён апологетики.

Лучшим произведением Аврелия Августина считается «Исповедь».

По утверждению Августина мир творился не из материи, а из ничего, в противовес греческой философии, которая учила, что мир не может быть сотворен из ничего.

Помощь со студенческой работой на тему
Августин: доказательство того, что нам известно о существовании Бога

Эти воззрения в эпоху христианского Средневековья отсылали к пантеизму: Бог и мир мыслились неотделимыми друг от друга. Августин был намерен соотнести две эти теории. По мнению Августина Бог есть вечность, существующая вне времени. Бог не предшествует своему собственному творению времени, так как он пребывает вне потока времени. Прошедшее и будущее могут быть поняты лишь в качестве настоящего: прошедшее возможно отождествить с воспоминанием, а будущее отождествляется с ожиданием, но они являются фактами, относящимися к настоящему, т.е. время является аспектом наших мыслей.

Замечание 2

Существование Бога – фундаментальный вопрос философии и теологии. Его существование будет предполагать зависимость существования всецелого мира от него.

Августин уверен в существовании Бога, а то, что всё сотворённое им – благо. Августин представляет своё доказательство для неверующих, через рациональный подход, для тех, кто готов вместо веры внять разуму. Для верующих же Августин стремиться сделать эту веру понимающей. Так как доказательство истины, Бога – итог для зрелого христианина.

Он полагал, что в вере в Бога должно преобладать понимание и знание. Но с другой стороны вера помогает понимать. Вера без знания не мыслятся друг без друга.

«Верую, чтобы понимать», - говорит Августин.

Путь понимания и познания продвигает человека к Богу. Подлинное знание постигается только в Боге.

В своих трактатах «О Троице», «О Граде Божьем», «Об Истинной религии» Августин рассуждает о непосредственной данности истины для человека.

Собственно, начинает Августин с веры в собственное существование. Это несомненная истина.

Никто не может сомневаться, что он живёт, понимает, желает, размышляет, знает, судит, так как если он сомневается, то живёт, если сомневается, что сомневается с данного момента, то помнит, если сомневается, то понимает, что сомневается, если сомневается, то знает, что не знает.

Вывод из этого таков, что человек сомневается, это говорит, что он есть. Если человек заблуждается, значит он есть. Можно ошибаться в чём угодно, кроме своего существования. Нельзя сомневаться в своём существования, так как в том, что человек существует – это истина.

Всё истинное является истиной, так как причастно истине.

Быть и быть истинным – одно и то же.

Истинное быть и есть Бог и благо. Августин понимает это в классическом платоническом духе. Бог есть подлинное истинное знание. В истине, как бытии, нет ничего от небытия. Быть для античности и средневековья – быть благом, связанным с истиной. Познание себя происходит через познание Бога.

Доказательство Бога начинается с постулата о собственном существовании

Замечание 3

Познав себя через Бога, мы открываем в себе внутреннего человека. Познание происходит через диалог я и Бога. История внутреннего человека выражается в исповеди. Исповедь – акт перед Богом. Это движение внутри человека. В этом познании внутреннее и высшее тождественны. Что превышает познание человека есть Бог.

Всё доказательство построено на внутреннем путешествии человеческой души к Богу. Это возвращение к Богу. Как доказательство, так и духовная жизнь начинаются с отхождения от мира к себе самому. От себя внутреннего идёт обращение от чувств к разуму. Душа считается инструментом познания Бога.

Результат доказательства заключён в обнаружении более общей реальности, чем реальность телесная, а разум открыт этой реальности. Внутренний путь переходит от категории частного к категории общего. Путь к Богу и отказ от материальной реальности, это путь к окончательной реальности. Это превышает человеческий разум и это есть Бог.