Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Сергей Викторович Булгаков, православный священник, русский философ

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Сергей Викторович Булгаков, православный священник, русский философ
Определение 1

Булгаков Сергей Викторович ($1871 – 1944$) православный священник, русский философ, экономист, создатель концепции о Софии Премудрости Божьей.

Был увлечен марксизмом и представлял направление легальный марксизм, имел знакомства в Карлом Каутским, Августом Бебелем, Виктором Адлером, Георгием Плехановым По данной теме мы уже выполнили реферат по Плеханову подробнее .

Получив стипендию, Булгаков уезжает за границу, для дальнейшего развития своих теорий, встречаясь с видными лицами германской социал-демократии. Итогом его стажировки был труд и его магистерская диссертация «Капитализм и земледелие».

Помощь со студенческой работой на тему
Сергей Викторович Булгаков, православный священник, русский философ

Философская система Булгакова

Замечание 1

Под воздействием философии Канта Булгаков По данной теме мы уже выполнили реферат Этика Канта подробнее начинает позиционировать себя как философ-идеалист, превознося историческую роль ценности доброты и красоты. Из этого понимания философия Вл. Соловьёва, в основе которой христианство представлялось организующим принципом общественной творческой активности, становится для Булгакова итогом всей философской мысли. На этом пути Булгаков пишет ряд статей «От марксизма к идеализму» $1903 $год. С этого момента начинается его пик общественной деятельности в качестве философа.

Он принимает участие во многих начинаниях, акцентирующихся на религиозно-философском возрождении в журналах «Новый путь», «Опросы», «Вехи», «Вопросы религии» По данной теме мы уже выполнили реферат "Философия и религия" подробнее , «О Владимире Соловьеве». Это были важные моменты для продуцирования основных и ключевых идей для русской религиозной мысли. Булгаков переходит от своей обычной публикации лекций и статей уже к более зрелым темам культуры, религии и собственным философским концепциям. В революционный период Булгаков отходит к церковно-православному мировоззрению, принимает священство, занимая важные позиции в церковных кругах, принимая активное участие в деятельности «Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви» $1917-1918$ года.

Октябрьская революция воспринялась Булгаковым как абсолютно отрицательное событие для России и подкрепил своё мнение диалогом «На пиру богов».

Во время гражданской войны Булгаков был оторван от деятельности церкви и от публицистической работы, поэтому всё его внимание было направлено на интенсивную работу в области философии.

Начиная осмысливать свой взгляд на синтез философии и христианской догматики, он приходит к мнению, что христианство может выразить себя без трансформации и искажения только лишь в форме догматического богословия.

В $1922$ году, как и многие культурные деятели страны, Булгаков попадает в список Государственного политического управления, подготовленный по распоряжению Ленина, и подвергается высылке из России. Обосновавшись в Праге, Булгаков начинает преподавать в качестве профессора церковного право и богословие на юридическом факультете Русского научного института.

В $1925$ году Булгаков уезжает в Париж, где начинает вой проект Православного Богословского Института, где стал профессором кафедры догматического богословия. Был отцом-основателем Русского студенческого христианского движения. Мысли и основные работы в области политэкономии:

  • «О рынках при капиталистическом производстве»
  • «Что такое трудовая ценность»
  • «К вопросу о эволюции земледелия»

Булгаков выступал с осуждением основных взглядов на политическую экономии начала $20$ века и тот рост материальных нужд, который является фундаментальным принципом экономического развития. Сам по себе экономический прогресс не отрицается Булгаковым, но если он не становится преобладающим над человеческим и культурным прогрессом. Пройдя путь от марксизма к идеализму, Булгаков представил огромный спектр своих философских воззрений.

Замечание 2

Его личное духовное просветление предлагало альтернативный путь развития для России, уводящий ее от революционных катастроф. Отрицая насильственные преобразования, свержение одного класса другим, Булгаков предлагает иное мировоззрение – подвижничество, которое ведет изменение личности, это требует внутренних подвигов, а не внешних. Путь открытого героизма приведет страну только к кровавым итогам.