Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Петр Бернгардович Струве, русский философ

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Петр Бернгардович Струве, русский философ
Содержание статьи
Определение 1

Струве Пётр Бернгардович ($1870 – 1944$) русский философ, общественный и политический деятель, публицист, историк.

Во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета в $1890$ году организовал марксистский кружок, в которой вышли А. Н. Потресов и М. И. Туган-Барановский.

Уехав на стажировку в Австрию, Грац, проходил обучение у социолога Л. Гумпловича, что повлияло на его увлечение экономической сферой. В этот же период Струве ведёт публицистическую деятельность, показывая свою отрицательную оценку народников, выпуская свои статьи в немецкой социал-демократической прессе. Ключевым теоретиком легального марксизма Струве поспособствовала его ключевая работа «Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России», с которой начался период противостояния русского марксизма с народничеством в доступной печати, став «символом веры» русских социал-демократов. В свое работе Струве утверждал прогрессивность капитализма, подтверждая это словами:

Готовые работы на аналогичную тему

«Признаем нашу некультурность и пойдём на выучку к капитализму».

Философские искания

В своём философском пути Струве прошёл от легального марксизма к философии идеализма и либеральному консерватизму. Это подкрепилось его сотрудничеством с конституционалистским крылом земских либералов. Это процесс объединения антисамодержавных сил , придерживающихся идей политических свобод. Так в Мюнхене, встречаясь с Плехановым По данной теме мы уже выполнили реферат по Плеханову подробнее , Лениным, Верой Засулич, Струве заключает договор по поводу финансирования издания «Совместное обозрение», чтобы публиковать документы, обличающие российский режим.

После демонстрации на Казанской площади в $1901$ году Струве высылают в Тверь. По личной просьбе Струве переезжает жить за границу, в Германию, где начинает выпускать журнал «Освобождение», и сборник «Проблемы идеализма» По данной теме мы уже выполнили реферат Проблемы философии истории подробнее , где обосновывал философскую базу либеральной политики. Так же Струве принимает активную деятельность по созданию либерального «Союза освобождения».

По ходатайству С. Ю. Витте в $1905$ году Струве возвращается в Россию, с $1906$ по $1917$ Струве преподаёт в Санкт-Петербургском политехническом институте политэкономию. Его фундаментальный труд в области экономики: «Хозяйство и цена». Струве стал участником и инспиратором сборника «Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции», где публиковались Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, С. Л. Франк, М. О. Гершензон, А, С. Изгоев, Б. А. Кистяковский.

К революционным событиям в стране Струве отнёсся отрицательно, критикуя большевистский переворот. Он вступает в нелегальную организацию «Правый центр» вместе с Г. Н. Трубецким. После красного террора вынужден был скрываться, покинув крупные города. Переехав в Лондон, Струве принял участие в организации «Комитета освобождения России», целью которого было содействие в возрождении России, поднимая ее престиж за границей.

Свои философские позиции Струве определял в русле идей неокантианства, уделяя своё внимание в решении проблем, касающихся соотношения должного и сущего, свободы и необходимости. В области социальной философии Струве делал акцент на характерном различие понятия общества, представленного в качестве стихийного и спонтанного устройства и понятия государства – единой, подчиняющейся высшей цели, организации.

В своей концепции критиковал социализм, позиционировавший себя как утопическое средство устранения дуализма с помощью рационализации жизни общества. В этой тенденции он негативно относился к революции, расценивая ее как реакцию масс на политику западной европеизации.