Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Николай Александрович Бердяев, крупнейший русский политический, религиозный философ

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Русская философия 19 века. Особенности развития философских идей в России в первой половине 19 века / Николай Александрович Бердяев, крупнейший русский политический, религиозный философ
Николай Александрович Бердяев, крупнейший русский политический, религиозный философ
Определение 1

Бердяев По данной теме мы уже выполнили презентацию Бердяев подробнее Николай Александрович ($1874 – 1948$) крупнейший русский политический, религиозный философ первой половины $20$ века, представитель экзистенциализма и персонализма, получил свою репутацию в качестве философа свободы.

Философские воззрения

Замечание 1

Своей ключевой и центральной проблемой Бердяев обозначал смысл существования человека и в связи с ним смысл бытия в целом.

Помощь со студенческой работой на тему
Николай Александрович Бердяев, крупнейший русский политический, религиозный философ

С начала $90$х годов Бердяев придерживался марксисткой идеологии, но после с С. Н. Булгаковым перешёл «от марксистской лже-соборности, от декадентского-романтического индивидуализма к соборности мистического неохристианства». Бердяев состоял в сборниках «Проблем идеализма» и «Вехи».

В $1922$ году Бердяев насильственно высылается из России на «философском пароходе», организованный Ленином для всех неугодных советскому режиму граждан. В конечном итоге обосновался в Париже, где начал активную общественную деятельность и издательство журнала «Путь», именуя себя «органом русской религиозной мысли».

Основные работы Бердяева По данной теме мы уже выполнили реферат Сущность искусства в работе Н.Бердяева подробнее :

  • «Философия неравенства»
  • «О рабстве и свободе человека»
  • «Духовный кризис интеллигенции»
  • «Философия свободы»
  • «Русская идея»
  • «Самопознание»

Свобода, творчество и личность – те основы, которые вошли в структуру его философского учения.

Первоисточник бытия, по мнению Бердяева, свобода в волеизъявлении личности и ее творческое начало. Человек является микрокосмом и поэтому имеет в себе всё:

«личность человеческая более таинственна, чем мир».

Главным смыслом человеческой будет как исполнение святости и библейских заповедей, так и следование свободному творчеству, которое предсталвяет собой выражение потенциальной гениальности всех людей. Педагогика в этом плане по необходимости направляется на развитие человека, а не на его исправление.

Философская система Бердяева является синтезом многих разнообразных источников: от Канта По данной теме мы уже выполнили реферат Этика Канта подробнее , М. Бёме, до Шопенгауэра По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Шопенгауэра подробнее и Ницше По данной теме мы уже выполнили реферат реферат по философии подробнее . Из русских философов большое влияние на Бердяева оказали Михайловский, Хомяков, Достоевский По данной теме мы уже выполнили реферат Духовно-нравственные искания Ф.М.Достоевского подробнее , Соловьев По данной теме мы уже выполнили реферат Соловьев В.С. подробнее . На более зрелом этапе его философия бфла представлена одной из немногих в Европе разновидностей христианского экзистенциализма.

Замечание 2

Философию Бердяева без сомнения можно назвать антропоцентричной, поскольку она всегда затрагивала проблемы духовности, свободы, человека, личности, творчества, судьбы и смысла жизни.

Сам Бердяев неоднократно выражал это такими словами:

«Личность вообще первичнее бытия».

Бытие воплощает причинность, необходимость и пассивность, дух воплощает свободное начало, активность и творчество. Термин объективный мир у Бердяева заменяется на «объективированный мир», понимая его в качестве «объективации реальности», которую породил субъектный дух.

Ключевым значением в человеке, по мысли Бердяева, является то, что может определить его внутренний мир, а не внешний. Личность находится в области религиозного сознания, а это значит, что человеческая сущность, в её проявлении, уникальности понимается только в ее отношении к Богу.

Концепция религиозного персонализма

Концепция религиозного персонализма Бердяева дополняется учением о «коммюнотарности». Это разновидность метафизического и мистического коллективизма, которая выработана русской народной жизнью и философской культурой России, отсчитывая своё начало от славянофилов.

«Коммюнотарность» противопоставляется западной теории и практики индивидуализма, который понимается как дегуманизированная машина цивилизации.

Философия истории у Бердяева пропитана идеями эсхатологии. Он рассматривает 3 типа времени:

  • Космическое
  • Историческое
  • Экзистенциальное, метаисторическое

Важный вопрос, который волнует Бердяева в этой проблеме – каким образом «метаистория входит в историю» и обоснованность приближения конца истории. Эти настроения прослеживаются в последних трудах философа.