Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Л. Лопатин и его философия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Л. Лопатин и его философия
Определение 1

Лопатин По данной теме мы уже выполнили реферат Идеал подробнее Лев Михайлович ($1855 – 1920$) – русский философ-идеалист, психолог, профессор Московского университета.

Замечание 1

Лопатин является основателем системы теоретической философии, качественно новой для русской философии. Свою философию он изложил в работе «Положительные задачи философии», которое обозначил как «конкретный спиритуализм».

Помощь со студенческой работой на тему
Л. Лопатин и его философия

Все его труды направлены на осмысление проблем в области теории познания, метафизики, психологии, этики, истории философии.

Выступая в качестве сторонника рационализма в теории познания, Лопатин критиковал эмпиризм, вставая на защиту умозрения. Отмечаясь в биологических науках, он сформулировал и развил метод самонаблюдения, а так же принцип субстанционального единства сознания, тождества личности, защищая творческую природу сознания и свободу воли.

Фундаментальной мыслью его учения о спиритуализме была идея внутренней духовности всего сущего, раскрывающаяся в работе внутреннего «я».

В области этики Лопатин выступал с критикой морали утилитаризма, отстаивая идею бессмертия души.

Философская система

Достижения работ Лопатина в области философии, вместе с другими философами, служат оформлению и развитию самостоятельной русской философской традиции. Нельзя не отметить влияние философии Вл. Соловьева По данной теме мы уже выполнили реферат Владимир Соловьев подробнее на развитие собственной философской системы Лопатина. Скорее, развитие мысли Соловьёва По данной теме мы уже выполнили реферат Софиология В.С.Соловьёва подробнее каждый раз побуждало Лопатина реализовывать свой творческий потенциал, пребывать в постоянном активном процессе создания идей. Это разработка уникального мировоззрения, которое оформлялось благодаря борьбе с В. Соловьевым. Найдя общее поле – философию идеализма, они наконец-то становятся единомышленниками. Но, не смотря на огромное воздействие Соловьева, Лопатин не становится его последователем и не продолжает его философскую линию.

В $1881$ году Лопатин начинает свою литературную карьеру. В «Русской мысли» выпускается его первая статья « Опытное знание и философия» По данной теме мы уже выполнили реферат Аналитическая философия и научное знание подробнее , далее – «Вера и знание» По данной теме мы уже выполнили эссе знание и вера подробнее . Эти статьи позже войдут в состав его главного труда «Положительные задачи философии».

В $1891$ году Лопатин становится профессором Москвоского университета, где он преподает историю философии. Он преподавал античную философии Платона, Аристотеля, а так же Европейскую философию. На его лекциях выросли видные русские мыслители: П. Флоренский, В. Эрн, Г. Шпет, А. Лосев, А. Белый.

В $1885$ году Московский университет создает психологическое общество, в котором Лопатин активно участвует и становится его председателем. В журнале «Вопросы философии и психологии» По данной теме мы уже выполнили реферат Философские проблемы науки и техники подробнее под его редакцией выпускались статьи, развивавшие его идеи по данному направлению.

Система конкретного спиритуализма

Замечание 2

В сущность этого учения входит представление о том, что первичной сущностью является дух или личность. Основоположником этого направления выступает Р. Декарт.

Осознавая состояние современной философии как явления кризисного, что подтверждала её излишняя догматизация, нерефлексивность, утраченная способность к постановке истинных отнологических проблем, Лопатин пришёл к убеждению о неизбежности метафизики. Лишь умозрительная философия может дать необходимое знание вещей в их началах и конечном назначении.

Подлинная философская онтология должна признавать внутреннюю однородность мира, считая своей основной задачей доказательство того, как из единого возможно «живое многообразие сущего». Необходимо признать истинное сущее как дух, это учение спиритуалистического монизма.

Данная субстанциональная основа мира не даёт ему раскладываться на кратковременные миры. Мир представляется как совокупность активных монад, причиной которых является Бог.