Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Гуссерлинцы Шпет и Лосев - русские философы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Гуссерлинцы Шпет и Лосев - русские философы
Определение 1

Шпет Густав Густавович ($1879 – 1937$) – русский философ, писатель, историк, член Российской академии художеств, ведущий представитель феноменологии в России. Философия Шпета

Учился в историко-филологическом факультете, защитил диссертацию на тему «История как проблема логики». В $1918$ году становится профессором Московского университета. Основными видами деятельности Шпета в этот период были литературные и филологические работы, переводы «Феноменологии духа По данной теме мы уже выполнили реферат Гегель"Феноменология духа" подробнее » Гегеля По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Гегеля. подробнее .

Помощь со студенческой работой на тему
Гуссерлинцы Шпет и Лосев - русские философы

Философия Шпета

В своих философских взглядах Шпет выступал против метафизики – положительного философского толкования, и предлагал строгую научность философии.

Замечание 1

Философская концепция Шпета основывается на феноменологических идеях и трудах Гуссерля По данной теме мы уже выполнили реферат открытие Эпохэ Гуссерель подробнее , чьим последователем он и являлся. Таким образом, Шпет полагал, что то, что имеется, состоит из «явлений», т.е. феноменов, и находимых в них «смыслов», за этим предстаёт мир «идей», «эйдосов».

Позиции, которые представил Шпет в своей конкурсной работе «Память экспериментальной психологии», основанная на темах ограничения предмета психологии и критикой логицизма в определении ее методов, были тесно переплетены с критикой Гуссерля по поводу психологизма в понимании сознания.

Ещё один важный момент, который позволит так глубоко воспринять феноменологическую философию Гуссерля Шпетом, а так же её критически модифицировать, был связан с традицией, исходящей от словянофилов, Каринского, В. Соловьява, Трубецкого, которую можно считать предфеноменологической. Именно с них начался и подготовился, определился так называемый герменевтический поворот, который воспринял Шпет, так и другие феноменологи 20 века.

Первая собственная феноменологическая работа Шпета «Явление и смысл» была посвящена трактовке, адаптации, критике труда Гуссерля «Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии». В своей работе Шпет задаётся вопросом, отвечая на него в дальнейшем, вокруг чего строится его собственная философия: о бытии сознания и тех смыслов, которые он образует. Процесс смыслообразования волнует Шпета не в формальном плане, а в плане его социально-исторического осуществления в области слова и культуры. Далее этот вопрос трансформируется в понимании истории не со стороны естественного процесса, и не разумного процесса, а со стороны проективной действительности, формирующейся в культурном опыте людей, осмысленный в герменевтических процессах логики диалектического сознания.

Другой поворот Шпета касался герменевтической проблематики, которая была связана с толкованием текстов и слова, выражая это в таких трудах как «Язык и смысл», «Внутренняя форма слова»*.

Слово предстаёт как прототип структурной организации духовных форм. Язык выступал в качестве вместилища значений. Слово, выступающее как принцип культуры, уникальный социальный знак, повлияло на многие течения русских лингвистов и филологов, и прочих гуманитарных обществ первой трети двадцатого века.

Философия Лосева

Определение 2

Лосев Алексей Фёдорович ($1893 – 1988$) русский философ, филолог, представитель синтеза русской религиозной философии, христианского неоплатонизма, так же диалектики Шеллинга По данной теме мы уже выполнили реферат Герменевтика подробнее , Гегеля, феноменологии Гуссерля.

Замечание 2

В центр своих философских рассуждений Лосев помещал вопросы, касающиеся символа и мифа, античного мифологического сознания, которые он раскрывал в работах «Философия Имени» По данной теме мы уже выполнили реферат Философия имени подробнее , « Диалектика мифа» По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Диалектика мифа по А. Ф. Лосеву подробнее , «История античной эстетики» По данной теме мы уже выполнили курсовую работу АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ подробнее , так же вопросы о диалектике художественного творчества.

На философию Лосева повлияли в значительной степени религиозно-философские воззрения П.А. Флоренского и «метафизика всеединства» Вл. Соловьева, а так же основные идеи феноменологической философии. В гуссерлевской философии Лосева особенно интересовал момент сближения идей феноменологии с метафизикой платоновского формата:

  • Учение об эйдосе
  • Феноменологическая редукция, содержащая в себе очищение сознания и движение к чистому описанию
  • Методологизм

Философия Лосева стремилась познать смысл мира, который представлен как «разная степень бытия и разная степень смысла, имени». В имени «светится» бытие», имя – это живое действие, которое созидает и усматривает космос. Бытие мира, согласно его диалектике, так же раскрывает себя в «диалектике мифа», выражающий полноту реальности во всем ее многообразии.

comments powered by HyperComments