Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Борис Петрович Вышеславцев, русский религиозный мыслитель

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Вышеславцев Борис Петрович ($1877 – 1954$) – русский религиозный мыслитель.

Свою философскую деятельность Вышеславцев начал с членства кружка П.И. Новгородцева, чье влияние побудило сфокусироваться на научно-философских исканиях, готовя себя к статусу профессора по философии. Поехав на стажировку за границу, Вышеславцев посетил занятия Г. Когена, П. Наторпа, познакомился с Н. Гартманом, провёл свои научные исследования в библиотеках Гейдельберга, Рима и Парижа. Вернувшись из Европы, Вышеславцев начал преподавать историю философии права в Московском университете.

В 1914 году Вышеславцев защищает магистерскую диссертацию - «Этика Фихте. Основы права и нравственности в системе трансцендентальной философии». В период революции Вышеславцев начинает свою активную общественную деятельность, работая в Вольной академии духовной культуры в Москве, где знакомится с Н. А. Бердяевым По данной теме мы уже выполнили презентацию Бердяев подробнее .

Замечание 1

Как и многие деятели культуры, в $1922$ году Вышеславцев мигрирует из России в Берлин, где в $1924$ году работает в сформированной Бердяевым «Религиозно-философской академии» По данной теме мы уже выполнили ответы на вопросы Зачёт по философии подробнее , после переезжает вместе с академией в Париж. В $1925$ году Вышеславцев становится соредактором журнала «Путь».

Философская система

Ряд вопросов, которые занимали Вышеславцева как философа: $«Философия сердца»$, антропология, теория культуры. Первый в своем роде систематизирующий труд проблематике пониматике в свете православия «Сердце в христианской и индийской мистике» $1929$ года. После знакомства с К. Г. Юнгом и его творчеством, Вышеславцев начинает активно интересоваться психоанализом, это реализовалось в его ключевой работе «Этика преображенного Эроса. Проблема закона и благодати» $1931$ года. Выступал с критикой «либидо» Фрейда По данной теме мы уже выполнили реферат реферат по философии подробнее , опираясь на учение Юнга По данной теме мы уже выполнили реферат "Учение об архетипах Юнга" подробнее в пространстве «коллективного бессознательного», что помогло ему найти путь своей мысли к религиозной любви: эрос физический, духовный, ангельский. Итоговая работа Вышеславцева «Кризис индустриальной культуры» $1953$ года включает в себя мысль об отвержении социализма и индивидуализма, позиционируя «солидарность, соборность, братство».

Готовые работы на аналогичную тему

Основные работы:

  • «Значение сердца в религии»
  • «Парадоксы коммунизма»
  • «Религиозно-аскетическое значение невроза»
  • «Миф о грехопадении»
  • «Философская нищета марксизма»

Значимое место Вышеславцев отводил своим работам, касающимся русских философов, поэтов. В них Вышеславцев давал свой ответ на актуальный вопрос в спорах неославянофилов и неозападников на тему, которая затрагивала место и направление русской философии:

«Основные проблемы мировой философии являются, конечно, проблемами и русской философии. В этом смысле не существует никакой специально русской философии. Но существует русский подход к мировым философским проблемам, русский способ их переживания и осуждения».

Возвращаясь к традиции религиозно-нравственного любомудрия, которая имела своим источником работу «Слово о законе и благодати» Иллариона По данной теме мы уже выполнили реферат Книга митрополита Илариона "слово о законе и благодати" подробнее , Вышеславцев задался идеей соединить популярную научную философию с религией. Его концепцию можно представить так:реализация и видоизмение эроса и прочих чувств и влечений может быть осуществлено лишь с помощью Абсолюта, таким образом, течения, которые отрицают Абсолют – фрейдизм, марксизм, которые заменяют сублимацию профанацией, низводя духвное до предела материального. В «Кризис индустриальной культуры» он представил свою критику касательно марксистского и капиталистического мировоззрения. Левицкий оставил следующий отзыв о Вышеславцеве и его вкладе в развитие русской философии:

«По тонкости его мысли, по богатству ее оттенков Вышеславцева можно назвать Рахманиновым русской философии. Без его яркой фигуры созвездие мыслителей религиозно-философского Ренессанса было бы неполным».

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис