Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Христианство и Античная философия в 2-ом веке н. э.

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Поздняя античная и ранняя христианская философия / Христианство и Античная философия в 2-ом веке н. э.
Христианство и Античная философия в 2-ом веке н. э.

Слово «philosophia»

Замечание 1

В христианстве начинают пользоваться греческим словом «philosophia», чтобы обозначать совершенство христианской жизни — монашество. Данное заимствование произошло оттого, что слово philosophia имело значение именно образа жизни. Таким образом, перенимая данное слово, «христианские философы» вводят в христианство формулы и формы практик и понятий, которые унаследованы из философии мирского направления.

Готовые работы на аналогичную тему

И это, действительно, примечательно, потому что мирская жизнь в философии и монашеская жизнь, по своей сути, имеют между собой много общих аспектов. Соответственно, философ античности не может удалиться в пустыню или в тихую обитель.

Наоборот, античный философ проживает в кругу людей и порой даже принимает участие в государственной деятельности. Но если он находит в себе понимание истинного философа, то он обязательно стремится переродиться и тем самым оправдать своё звание философа. Это отмечается тем, что он делает жизненный выбор, который подразумевает для него полностью видоизменить свое существование в мире и данный выбор в известном смысле предполагает некое отделение его от мирского мира.

Истинный философ вступает в некоторое сообщество, может подчиняться руководящим высказываниям своего духовного учителя, в чьем лице он будет чтить первооснователя школы. Возможно, что ему нужно будет участвовать в совместных приёмах пищи с остальными представителями школы. Философ будет заниматься исследованием своей совести, может быть, даже проводить время в исповеди своих провинностей, как это, по- видимому, было заведено в эпикурейской школе. Также он может вести аскетическую жизнь, отказываясь от всякой роскоши и всякого комфорта. Если философ киник По данной теме мы уже выполнили доклад Кинизм киники подробнее , он должен соблюдать вегетарианство, как режим питания, если ж философ относится к пифагорейской школе, то он должен соблюдать правила этой школы философов. А если же он неоплатоник, он будет посвящать себя созерцанию и стремиться к мистическому слиянию с Богом.

Христианство

Замечание 2

Христианство — это, бесспорно, определенный и отдельный образ жизни. Поэтому тот факт, что христианство представляет собой тоже философию, не заключает в себе никакой проблемы. При этом христианство охватывает некие ценности и формы практик, которые характерны для античной философии.

Можно задать следующие вопросы о том, что законно ли такое заимствование? Отвечает ли данная эволюция изначальному духу христианства? На этот сложнейший вопрос можно ли вообще дать исчерпывающий и решительный ответ? Ведь, прежде всего, нужно строго определить, что означает первоначальное христианство. Следовательно, можно сделать некоторые замечания, которые представляются наиболее существенными.

Прежде всего, это самое важное, что христианство перенимает из античной философии известные духовные упражнения. Оно включает в себе более широкий комплекс специфически христианских формул практики. Монашеская жизнь всегда предполагает слияние с божественной благодатью и требуется для этого обязательное самоуничижения, которое часто может выражаться различными телесными положениями. Данные положения тела могут символизировать вину и покорность, можно привести такой простой пример, как повержение ниц перед другими монахами.

Монах отказывается от собственной воли, данная реализация находится в беспрекословном исполнении распоряжений настоятеля. Истинный христианин готовит себя к смерти. Это приготовление связано с памятью о смерти Христа, что носит название аскеза, когда понимается некая сопричастность Страстям Господним. В каждом человеке монах ощущает Христа и нужно следовать определённым заповедям.

Общее между христианством и античной философией

Конечно, если считать христианство некой философией, то найдутся определённые общие черты с античной философией. Но, тем самым, оба направления в культурном мире имеют свои собственные аспекты и реалии, которые дают возможность говорить по праву, что обе категории, как христианство, так и античная философия имеют право на своё отдельное существование в культуре философии.