Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Поиск пути развития в философии зарубежного Востока XX века

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Философия зарубежного Востока ХХ века / Поиск пути развития в философии зарубежного Востока XX века
Поиск пути развития в философии зарубежного Востока XX века

В поисках путей социальных преобразований

Замечание 1

Для реформаторски переосмысленных онтологических, гносеологическх и этических идей Востока ХХ века была характерна неизменная социальная ориентация. До того, как обрести политический суверенитет, не было четкого представления о наиболее желательном социальном устройстве, несмотря на о понимание необходимости радикальных изменений косной экономической и политической организации восточного общества. Актуализация данного вопроса произошла с государствах, получивших политическую независимость.

В большинстве случаев предпочтение отдавалось вариантам, сочетающих в различных пропорциях капитализм и социализм. Это обусловило появление различных теорий «третьего пути», разнообразных вариантов религиозного социализма. Их разработчики уделяли внимание тем традиционным институтам и идеалам, которые могли бы послужит основой для развития по рыночному капиталистическому пути, сглаживая при этом так называемые «провалы рынка», то ест слабые места рыночной экономической системы.

Помощь со студенческой работой на тему
Поиск пути развития в философии зарубежного Востока XX века

Так, буддисты По данной теме мы уже выполнили эссе Буддизм подробнее считали, что общество должно строиться на принципе формирования монашеской сангхи, индуисты переосмысливали термины «яджна», «дана», «тапас», чтобы обосновать движение «бхудан», состоящее в добровольном пожертвовании земли; в рамках ислама По данной теме мы уже выполнили реферат Этика ислама подробнее – налог на социальные нужды («закат»), запрещение процента с банковского капитала («риба») и шариатские правила наследования стали полагаться в основание социально-экономической системы исламских стран, так как способствовали ограничиениям злоупотреблений собственностью.

Чучхеизм

Даже при кажущемся безоговорочном принятии одной какой-либо из моделей, в ней содержалась национальная специфика, ведущая зачастую к радикальной трансформации и искажению принятого за идеал эталона. Показательным примером является чучхеизм, преподносившийся его основным теоретиком Ким Ир Сеном, как новый виток в творческом развитии марксизма-ленинизма.

Этимология чучхе восходит к сочетанию двух иероглифов, вместе означающих «субъект» или дословно «хозяин тела» (первый означает «хозяин», а второй – «тело»). Приверженцы идей чучхе считают данную ими интерпретацию понятия «субъект» новой постановкой основного вопроса философии, который переформулируется как «Кто хозяин мира?» И правильным ответом на него они считают следующий - «Человек является хозяином всего, так как он решает все» или «Человек - это существо, которое распоряжается миром». В практической жизни идеи чучхе означают, что человек должен опираться на свои собственные силы, то есть быть политически независимым, экономически самостоятельным и способным к самообороне в защите своей страны.

Замечание 2

Возникновения чучхеизма было потенциально заложено в теории и практике революционного движения в Корее со времени его зарождения. В корейской трактовке социалистическая революция связывалась с одновременным раскрепощением от феодального гнета и господства иностранных государств, то есть содержала обоснование как социально-освободительного, так и национально-освободительного движений.

В таких условиях для того, чтобы мобилизовать массы на проявления политической активности и революционного подвижничества, необходимо было внушать людям идеи, о том, что они сами творцы своего счастья, своей судьбы и судьбы Родины. И как казалось изначально, это было реально осуществимая идеология: стоит только достигнуть уверенности в себе, проявлять волю и упорство в достижении важных целей и победа обеспечена. Однако реальность отличается от теории большей сложностью, неопределенностью и непредсказуемостью: уверенность легко переходит в самонадеянность, а идейная убежденность - в догматизм. Это и произошло в КНДР в 60-е годы, когда слово «чучхе» стало частью обыденного лексикона в повседневной жизни и объектом теоретизирования у идеологов, философов и обществоведов-ученых.