Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внутренние резервы и экономико-математические методы для повышения уровня качества продукции

Общее понятие качества продукции

Экономика строится на процессе производства, включающем в себя этапы создания, распределения сбыта и конечного потребления продукции и услуг. При этом рыночная модель отношений стимулирует субъекты к получению индивидуальной выгоды или максимизации дохода. Увеличение собственного дохода для предприятий реализуется за счет стратегии поддержания длительной конкурентоспособности на рынке. Эта цель достигается путем применения множества инструментов, одним из которых является управление качеством продукции.

Определение 1

Качество продукции определяется как способность товара или услуги удовлетворять предъявляемые потребителем требования, а также как соответствие характеристик блага установленным и предполагаемым потребностям покупателя.

Статья: Внутренние резервы и экономико-математические методы для повышения уровня качества продукции
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Данное определение характерно для рыночных отношений, где ведущим фактором является спрос. Предприятиям приходится исследовать потребности покупателей, подстраивать свое производство под их нужды.

Качество продукции так же влияет на внутренние процессы предприятия. Оно требует наличия определенных факторов производства, способных создавать блага, отвечающие потребностям общества. Для того, чтобы соответствовать рыночному спросу выпускаемый товар или услуга должны соответствовать следующим характеристикам:

  1. Внешний вид объекта, его дизайн не должны противоречить потребностям и представлениям покупателя.
  2. Объект должен полностью соответствовать своей спецификации и проектной разработке.
  3. Объект обязан быть доступным к покупке, отвечать нормам надежности, безопасности, его можно отремонтировать.
  4. Производитель должен предоставлять сервисное обслуживание, если этого требуют технологические особенности продукции.
Замечание 1

Качество формируется из взаимодействия покупателя и продукта. При этом требования потребителя могут быть неявными и явными, неосознанными и сознательными, а также объективными и субъективными. Представление о качестве продукции изменяется под влиянием развития науки и техники, моды, психологических особенностей этапа развития общества и так далее.

«Внутренние резервы и экономико-математические методы для повышения уровня качества продукции» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Экономико-математические методы для повышения уровня качества продукции

Современное развитие экономики, состояние экологии, понимание ограниченности и конечности ресурсов требуют от производителя поиска путей повышения эффективности различных параметров своей деятельности, за счет внутренних резервов. Для этих целей используются методы аналитики, позволяющие решать не только текущие оперативные и тактические задачи, но и формировать стратегическое развитие объекта хозяйствования в непростых рыночных отношениях. Повышение качества продукции является одним из принципиальных направлений в сфере управления производственным процессом. От качества продукции зависит объем реализации, получаемая выручка, а значит, общий доход и жизнеспособность предприятия.

Экономико-математические методы являются наиболее гибкими и адаптированными для различных видов аналитических работ. Они широко используются в различных сферах экономического планирования, прогнозирования, сбора и оценки текущего состояния хозяйственного объекта или системы и так далее. В сфере оценки качества продукции наиболее часто применяются методы статистического анализа. Однако, в зависимости от специфики продукции, отрасли, в которой работает предприятие и других параметров могут использоваться расчетные методы, позволяющие описывать проектирование продукта, технологический процесс его создания, анализ результатов внедрения в практическую деятельность.

Применение методов статистики является оптимальным в вопросах качества продукции. Связано это с тем, что в процессе производства происходят постоянные изменения и доработки готового изделия, однако, эти изменения не являются резкими и глобальными. То есть, характеристики продукции не являются детерминированными, при этом не отличаются высокой степенью динамики.

Внутренние резервы повышения качества продукции

В современном менеджменте качества продукции используется термин жизненного цикла продукции. Он подразумевает планирование, прогнозирование, а также осуществление контроля над изменениями продукции, начиная с этапа маркетинговых исследований рынка и заканчивая утилизацией продукции или внедрения нового товара или услуг. При этом оптимизация качества требует определенных финансовых затрат, которые распределяются между непосредственным производителем, разработчиком, продавцом и потребителем. Для того, чтобы выявить резервы повышения качества продукции проанализировать следующие моменты:

  1. Сопоставить показатели продукции до внедрения резервов и после их внедрения, учитывая весь объем затрат.
  2. Оперирование показателями предполагает не только их оценку, но и анализ связей между ними.

На качество продукции оказывают влияние методы организации труда, принципы производства, особенности управленческой политики предприятия. Выявление резервов и их применение на всех этапах производственного процесса позволяет устанавливать длительные прочные отношения с клиентами, формировать круг постоянных покупателей, что позволяет предприятию рассчитывать на долгосрочную стабильность. Устойчивость предприятия дает возможность создавать и выводить на рынок новые продукты, то есть появляется финансовый резерв для инвестирования. Расширение рынка сбыта, масштабирование бизнеса приводит к снижению себестоимости продукции, а значит, к возможности снизить рыночную цену реализации. Мобилизация и мотивация сотрудников является одним из современных методов активации резервов развития предприятия, в том числе в области управления качеством.

Как правило, на предприятиях работа с качеством реализуется с помощью организационных процессов, которые включают в себя:

  • оптимизацию внутреннего менеджмента компании;
  • работу над повышением эффективности производственного процесса;
  • проведение мероприятий по оптимизации трудовых процессов;
  • работу по управлению качеством продукции.
Замечание 2

Для последнего пункта характерно внедрение различных современных методов и инструментов улучшения качества, внедрение механизмов экономного производства, хосин-менеджмента, теории шесть сигм и так далее.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot