Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Показатели коммерческой деятельности

Группы показателей

Показатель включает в себя признак, с помощью которого характеризуется определенная сторону явления, действий, их количественная или качественная характеристика или мера исполнения определенных задач.

В соответствии с требованиями рынка все показатели классифицируются на две группы:

  • Оценочные показатели характеризуют достигнутый или вероятной уровень развития или результата в определенной деятельности;
  • Затратные показатели отражают степень и меру затрат в сфере осуществления различных видов деятельности.

Данная классификация находится в соответствии с целями проводимого анализа. Например, значение показателя производственных издержек в одной ситуации рассматривается в качестве оценочного показателя, характеризующего достигнутый уровень затрат труда, а в другой ситуации в качестве затратного показателя, с помощью которого можно установить количество затрат.

Статья: Показатели коммерческой деятельности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Виды показателей коммерческой деятельности

Показатели в зависимости от цели анализа выражаются в форме абсолютных, относительных и средних величин. Также существует разделение показателей на структурные и приростные показатели.

Абсолютные показатели в свою очередь могут быть стоимостными и натуральными. В условиях рынка большее значение придается стоимостным показателям в соответствии с сущностью товарно-денежных отношений.

Замечание 1

С помощью абсолютных показателей происходит отражение уровня развития компании, который она смогла достичь за соответствующий период времени. Примерами такого типа показателей могут быть оборот, валовая и частичная выручка, размер дивидендов, уровень производственных издержек и затрат на реализацию продукции, уставный фонд, задолженность и др.

Относительные показатели можно определить в качестве отношения абсолютных показателей, которые характеризуют долю одного показателя в другом, или в качестве отношения между разнородными показателями.

«Показатели коммерческой деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Процедура оценки таких показателей состоит в сравнении отчетных значений и базисных (плановых, средних) за предшествующий период, отчетных за предшествующие периоды, среднеотраслевыми, показателями конкурентов и др.

Примерами относительных показателей в коммерческой деятельности могут быть:

  • прибыль на единицу стоимости основных фондов,
  • прибыль на единицу издержек или уставного фонда,
  • показатель производительности,
  • фондовооруженность труда и др.

Структурные показатели могут выражаться по расходам, капиталу, доходам. С их помощью характеризуют долю отдельных элементов в общей сумме.

Приростные показатели характеризуют изменение за определенный период времени, выражаются в относительном или абсолютном значении (изменение уставного фонда за период, изменение прибыли за месяц, год).

Показатель рентабельности

Для оценки общей экономической ситуации и ведения коммерческой деятельности существуют показатели товарооборота, прибыли и рентабельности.

Замечание 2

Рентабельность предприятия является относительным показателем экономической эффективности, измеряющимся в процентах.

Расчет показателя рентабельности может производиться через отношение прибыли и суммы использованных ресурсов. Можно сказать, что показатель рентабельность отражает эффективность использования предприятием имущественных или других активов. Расчет рентабельности для коммерческих компаний позволяет провести оценку количества прибыли, которая получена на каждый затраченный рубль.

Рентабельность реализации или продаж представляет собой прибыль от реализации, которая делится на сумму выручки от реализации.

Рентабельность активов определяется отношением чистой прибыли к величине активов и способна отразить способность активов компании генерировать прибыль. Также показатель отражает эффективность использования имущества.

Анализ товарооборота

В анализе деятельности коммерческих и торговых предприятий часто рассматривается динамика товарооборота, определяется среднегодовой темп роста.

Для этого специалисты используют индекс потребительских цен на продукцию за соответствующий период (например, год).

Если рассматривать формулу товарооборота ($Т$) в сопоставимых ценах, то она выглядит таким образом:

$Т = Тфакт / I$, где $I$ – индекс цен.

В некоторых видах бизнеса большое значение имеют показатели сезонности, отражающие величину процентов, на которую товарооборот в этом месяце месяца отличается от средней величины в соответствующую сторону. Это происходит под воздействием факторов сезонного характера.

Расчет сезонности можно осуществить посредством следующих шагов:

  • Определение среднемесячного значения за три года;
  • Определение среднего значения за весь период;
  • Расчет отношения по каждому месяцу к среднему значению.

Для того чтобы определить равномерность развития товарооборота, рассчитывается и анализируется среднее квадратичное отклонение и показатель вариации (неравномерности).

С помощью среднего квадратичного отклонения можно определить диапазон колебания реализации продукции, представляющей собой максимальный и минимальный объем товарооборота компании в среднем за исследуемый период.

Посредством коэффициента вариации оценивается равномерность реализации благ на протяжении периода, который рассматривается, то есть относительный (в процентах) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.

Также часто изучается достаточность товарооборота для обеспечения безубыточной работы организации. С этой целью используют показатели точки безубыточности и запаса финансовой прочности.

Определение 1

Точка безубыточности включает требуемый объем товарооборота, который сможет обеспечить работу.

Определение 2

Показатель запаса финансовой прочности способен определить отношение товарооборота и точки безубыточности предприятия.

Успех развития коммерческой организации часто зависит от состояния запасов.

Запасы формируют для обеспечения производственных процессов в производственных компаниях и для обеспечения торгового процесса для торговых компаний.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 19.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot