Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии

Определение себестоимости

Определение 1

Себестоимость – это сумма расходов, понесенных производителем при создании экономического блага.

В состав себестоимости также включают затраты на транспортировку и организацию сбыта. Экономика выделяет несколько видов себестоимости:

  1. Полная или средняя. Она состоит из совокупности полных издержек с учетом коммерческих расходов.
  2. Предельная. Она определяет стоимость каждой дополнительной единицы блага.

Рыночная экономика требует от предприятия оптимального управления доходами и расходами. Расходная часть преимущественно состоит из издержек, которые несет субъект хозяйствования в процессе производства. Чтобы правильно сформировать добавочную стоимость, необходимо сначала четко определить постоянные и переменные издержки, заложить их в финансовый план, а затем, разрабатывать ценовую политику компании. В зависимости от места формирования расходов выделяют технологическую, цеховую, производственную себестоимости. Полная себестоимость охватывает так же расходы на организацию сбыта. Под сбытом понимается транспортировка, поставка продукции к конечному покупателю.

Себестоимость делят на среднеотраслевую и индивидуальную. Существует плановая себестоимость, которая формируется на базе текущих показателей. Важную роль играет текущая себестоимость, отражающая фактические текущие расходы. Структурно она состоит из статей калькуляции, которые содержат затраты, идущие на решение отдельных производственных задач. Например, технологический процесс требует расходов на материалы, полуфабрикаты, узловое оборудование и так далее. Большой статьей расходов является оплата труда. Фонд заработной платы относится к постоянным издержкам, учитываемым в процессе ценообразования.

Замечание 1

Для удобства структуру себестоимости разделяют на элементы затрат, при этом каждое предприятия вырабатывает собственную систему калькуляции, учитывающую особенности его работы.

Планирование себестоимости продукции на предприятии

Планирование себестоимости регулируется законодательством. Оно подразумевает следование стандартам и нормам установленного образца. Однако, себестоимость должна учитывать специфику работы конкретного предприятия. Планирование необходимо для определения совокупных расходов, возникающих в процессе производства. Оно позволяет определить контрольные мероприятия, а также наладить рациональное использование имеющихся ресурсов, что способствует обеспечению регулярного получения прибыли.

Готовые работы на аналогичную тему

Планирование себестоимости состоит из следующих обязательных этапов:

  1. Выбор номенклатуры и ассортимента продукции с определением стандартов и технических условий.
  2. Конкретизация условий труда, правил использования факторов производства, обеспечения безопасности проводимых работ и так далее.
  3. Определение объемов производства.
  4. Выработка планов по модернизации, внедрению инноваций.

Каждая статья расходов имеет свои нормы и правила расчетов. Планирование учитывает длительность периода, на который оно разрабатывается, а также стадию разработки будущей цены продукции. Для перспективных планов могут использоваться укрупненные расчеты, их использование оправдано при составлении годовых планов.

Результатом планирования себестоимости станет свод показателей, среди которых будет определена абсолютная величина затрат, уровень затрат на единицу продукции, расчеты расходов на один рубль товара. Необходимо определить динамику себестоимости, которая покажет изменение уровня расходов. Расчет затрат может проводиться для всего предприятия или для каждого подразделения, в зависимости от изначальных целей планирования. Планирование учитывает расходы по вспомогательным работам, для которых могут составляться балансы.

Выручка от реализации и ее планирование на предприятии

Доход компании формируется из выручки. Она формируется из суммы, полученной при продаже товаров и услуг, проведении работ. Работы могут быть промышленного и непромышленного характера. Чтобы рассчитать показатель выручки, необходимо знать итоговый объем реализации.

В практической деятельности используется два метода планирования:

  1. Прямой счет. Он основан на гарантированном спросе. То есть, изначально предполагается, что весь объем произведенной продукции будет полностью потреблен. Расчет ведется из объема предварительного заказа на финансовый год. Это самое безопасное планирование, в котором главную роль играют разработки товарной номенклатуры, а также действующие договоренности с заказчиками.
  2. Метод расчета применяется, если объем спроса не определен. В этом случае остатки на входе и выходе корректируются. То есть, планирование строится на прогнозе величины остатков на складе, а также объема потенциального выпуска.

Выручка по методу прямого счета рассчитывается по формуле:

Выручка = Объем проданного товара + Цена за единицу

При расчетном методе формула выглядит следующим образом:

Планируемая выручка = Переходящие остатки на начало периода + Товарная продукция – Переходящие остатки на конец периода

Еще одним методом расчета является метод отгрузки. Здесь учитывается величина прогнозируемого выпуска, а также изменение остатков на начало и конец планируемого периода. Кассовый метод учитывает количество готовой продукции на складе, отгруженные товары, срок оплаты по которым еще не наступил. Так же сюда относят отгруженные товары, по которым платежи задерживаются, и товары, находящиеся на ответственном хранении. Нереализованная продукция всегда учитывает неотгруженные товары на складе и те товары, которые были отгружены, но оплата по ним еще не поступила.

Замечание 2

Выручка может корректироваться в зависимости от изменений производственных планов. Такая ситуация возможна при изменении стоимости материалов, внесении изменений в фонд оплаты труда, при модернизации и внедрении инноваций.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис