Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оптовая коммерческая деятельность

Коммерческая оптовая деятельность

Коммерческая деятельность оптовой торговли обладает своей спецификой, которая заключается в конечном потреблении продукции и услуг.

Особенности коммерческой деятельности оптовых компаний заключаются в том, что они представляют собой промежуточной звено, являясь посредниками между производителем и предприятиями розничной торговли.

Определение 1

Коммерческая деятельность оптовых компаний включает в себя деятельность по купле-продаже продукции и оказанию услуг контрагентам, которая направлена на обеспечение конкурентоспособности и получение прибыли через удовлетворение потребностей розничных торговых организаций в продукции и услугах высокого качества.

Основная цель коммерческой деятельности оптовых организаций заключается в получении прибыли. Можно выделить еще несколько целей оптовых предприятий:

Статья: Оптовая коммерческая деятельность
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • Получить прибыль в соответствии с объемами деятельности и качеством предоставляемых торговых услуг, поскольку в рыночных условиях платность услуг, превращение их в различные виды продукции представляют собой основу создания оптового рынка;
  • Посредническая деятельность в качестве осуществления закупки и продажи продукции;
  • Поиск путей роста конкурентоспособности оптовой организации в конкурентной среде через реализацию продукции и услуг высокого качества розничным торговым компаниям.

Оптовая торговля

Оптовая торговля играет важную роль в формировании требуемого ассортимента продукции при организации розничной торговли.

Организация коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли сконцентрирована на увеличении значения оптовых компаний в улучшении структуры розничного товарооборота, обеспечении ритмичности снабжения продукцией розничных торговых сетей.

Коммерческая деятельность организаций оптовой торговли состоит из нескольких этапов, среди которых: управление товарным запасом; управление ассортиментом продукции; рекламно-информационная работа; коммерческая деятельность в сфере оптовой реализации продукции; оказание услуг оптовым потребителям.

«Оптовая коммерческая деятельность» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Управление товарными запасами оптовой торговли состоит в их нормировании, оперативном учете и контроле их состояния. Формирование товарных запасов, в первую очередь, происходит в соответствии со спросом на продукцию и услуги. Поддержка товарного запаса на необходимом уровне может способствовать бесперебойному снабжению продукцией оптовых потребителей, ускоряя оборачиваемость и позволяя минимизировать затраты по их хранению.

Ассортиментное управление имеет отношение к формированию ассортимента, максимально соответствующему спросу оптовых покупателей. При учете их требований необходимо постоянное обновление товарного ассортимента продукции на складе. Для эффективного решения данной задачи коммерческая служба оптовых торговых предприятий должна активно принимать участие в формировании ассортиментной политики производителей товара.

Специфика коммерческой деятельности оптовых предприятий

Замечание 1

Коммерческая деятельность оптовой и розничной деятельности обладает различной спецификой. Разница заключается в конечном потребителе продукции (услуг). Для оптовых предприятий ими являются предприятия розничной торговли, в розничной торговле конечные потребители представлены населением.

Существует несколько направлений коммерческой деятельности, которые осуществляются предприятиями оптовой торговли:

  • Формирование хозяйственных связей и договорной работы на торговых предприятиях;
  • Организация закупочной деятельности и коммерческой работы по реализации продукции;
  • Создание ассортиментной политики, включая управление запасами торговой компании;
  • Внедрение мероприятий по рекламному менеджменту и маркетингу.

Оптовая коммерческая деятельность обладает связующей функцией между производством и потреблением на этапе продвижения продукции на рынок. В этот момент возникают взаимоотношения, представляющие собой хозяйственные связи.

Хозяйственные связи включают в себя отношения, которые складываются между покупателем и продавцом в ходе поставке продукции. Эти связи могут носить экономический, организационный, коммерческий, правовой, административный характер.

Оптовые закупки

Оптовые закупки являются первичным звеном в работе по доведению товара до конечного потребителя.

Правильная организация оптовых закупок в торговой компании может способствовать формированию качественного и конкурентоспособного ассортимента, укреплению финансовой устойчивости организации.

Основная задача и обязанность правильного обоснования объемов закупок возлагается на коммерческие службы торговых предприятий. Информационная база в данном случае представляет собой данные об изменении и структуре товарооборота и величине запаса продукции за несколько лет.

При планировании оптовых закупок основная задача заключается в соблюдении оптимального соотношения, обеспечивающего бесперебойное снабжение продукцией покупателей и не образующего избыток продукции на складских помещениях.

Эффективная закупочная деятельность характеризуется правильным выбором поставщиков, для которого сложилась система определенных требований:

  • добросовестность и степень надежности в ходе исполнения договорных обязательств,
  • финансовая устойчивость и платежеспособность,
  • широта ассортимента предлагаемой продукции,
  • объем и время поставок,
  • цена и условия оплаты,
  • возможность отсрочки платежа,
  • месторасположение,
  • транспортные расходы.
Замечание 2

Каждая компания сама выбирает критерии для поставщиков с учетом вида и масштаба деятельности, финансового положения и других факторов. Существование посредников оказывает большое влияние на процесс товародвижения.

При приобретении продукции непосредственно у производителей, торговые компании могут установить более высокую торговую надбавку, чем цена предприятия, приобретающего продукцию у посредников.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot