Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды рынка

В нынешней экономики каждого государства существует система рынка. Классификация и типы рынков, а также их особенности являются важным элементом. Нынешний рынок противоположен в корне натуральному хозяйству. Натуральное хозяйство свои продукты распределяет без учета на потребителя и возможности их выбирать по своему желанию.

Определение 1

Рынок - это совокупность экономики страны, которая базируется на операциях между производителями и потребителями. Обмен на рынке проходит по эквивалентному обмену (товара на деньги), и все это происходит добровольно в условиях конкуренции. Конкуренция является одним из главных критериев рыночных отношений и не единственной их главной частью. Чтобы рынок был конкурентоспособным, в нем должно сущствовать несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов.

Виды рынка

Существует много видов рынка, но некоторые признаки позволяют сгруппировать их в отдельные группы,по экономическому признаку.

1) Рынок по экономичному назначению объектов купли-продажи.

В этот вид входит:

  • Оптовый рынок - на котором происходит продажа крупных партий товара и снижаются цены за счет увеличения товарооборота.
  • Рынок услуг - построен на продаже или покупке различных видов услуг, которые нужны для потребности людей.
  • Рекламный рынок - это рынок, на котором продают рекламно-информационные услуги.
  • Страховой рынок - здесь предоставляютуслуги в сфере страхования.
  • Финансовый рынок - это рынок, на котором проходит кредитирование, вклад инвестиций.
  • Банковский рынок - это рынок, на котором предоставляют услуги для банковских организаций.
  • Рынок жилья - базируется на отношениях продавцов жилья и его покупателей.
  • Рынок труда - это один из главных рынков страны. Он построен на главной ценности - рабочая сила, которой является продавец.

2) По степени зрелости рыночных отношений.

«Виды рынка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

К этому виду рынка относятся:

  • развитый рынок - он построен на товарно-денежных отношениях и должен осуществляться на основе экономической самостоятельности.
  • формирующийся - этот рынок сочетает елементы рыночных и нерыночных отношений.
  • рынок с разной степенью ограничения конкуренции. Тип рынка на основе олегопольного и монопольного бизнеса.



Рисунок 1.

3) По административно-териториалному признаку.

К этому рынку относятся:

  • Внешний рынок - построен на системе, в которой производитель и покупатель находятся за пределами страны. Здесь осуществляют внешнеторговые операции.
  • Внутренний рынок - это рынок, в котором производитель и покупатель находятся в пределах одной страны.
  • Местный рынок - здесь продавец и покупатель находятся в пределах одной территории.

4) По соответствию действующему законодательству.

К этому рынку относятся:

  • Нелегальный рынок
  • Легальный рынок
Замечание 1

Формирование рыночной экономики - очень сложный и неприятный процесс для всего населения страны. Рынок имеет свойство разрушительно действовать на общественные структуры, и когда это происходит, тогда должно вмешаться правительство страны с каикми-нибудь изменениями и реформами. Рынок - это социальная форма организации экономики, и она вызывает у человека активность, с одной стороны, а, с другой стороны, порождает безработицу и не всегда управляемый рост цен. Поэтому в странах должны проходить экономические реформы. Рынок является неотьемлевой единицей развития государства.

Таким образом, экономические реформы должны быть построены на человеке, на удолитворении его потребностей, развитии личности человека в том или ином государстве.

Виды рынка услуг

Маркетинг в сфере услуг отличается от маркетинга в промышленности и торговле, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Существуют определенные методы формирования услуг, их планирования, развития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка. За последние годы сфера услуг в России заметно возросла, что объясняется как усложнением производства, так и насыщением рынка товарами повседневного спроса. Одним из условий развития различного рода услуг является экономический рост государства и его развитие. Однако экономический рост государства не позволяет в полном объеме удовлетворить растущие материальные потребности населения. В настоящее время сформированы новые подходы к созданию новых видов услуг. Зарубежный опыт подтверждает, что рост сферы услуг — одно из важных направлений развития современной экономики. Доля услуг в валовом национальном продукте развитых стран составляет от 2/3 до 3/4. В США количество работающих в сфере услуг достигло $79\%$ от общего числа занятых, и? согласно прогнозам, увеличение числа свободных рабочих мест будет происходить только за счет этой сферы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot