Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности ТВ как индустрии

Сущность телевидения

Определение 1

Телевидение - это технология передачи изображения на большие расстояния.

Предприятия медиасферы приносят внушительную прибыль своим владельцам. Они привлекают инвесторов, так как способны быстро окупать вложенные средства. СМИ выступают инструментом построения коммуникации между общественностью и государственными, социальными и экономическими институтами. Они позволяют вносить новые идеи и ценности в общественное сознание.

Интерес к СМИ, как к экономическим субъектам, специалисты стали проявлять в середине пятидесятых годов прошлого века. В этот период наблюдался бум продаж газетной продукции. Развитие телевидения связывают с созданием индустрии кино в США. Америка стала основателем современного формата телевидения. Телевидение стало одним из самых влиятельных СМИ, способным поддерживать новостной, информационный, развлекательный и образовательный формат. С середины пятидесятых годов телевизионные СМИ выступали главным инструментом формирования общественного мнения. Лишь в последнее десятилетие они стали уступать интернет вещанию.

Телевидение действует сразу на двух рынках – материальном и нематериальном. Медиапредприятия создают информационный продукт, чья ценность определяется его содержанием. Реализация продукта формирует лояльную аудиторию, доступ к которой так же продается рекламодателям. То есть, предприятия СМИ продают информационный продукт и доступ к аудитории. Считается, что основным товаром на рынке СМИ является не доступ к зрителям, радиослушателям или читателям, а сама аудитория.

Долгое время телевидение сохраняло лидирующее положение среди других СМИ по охвату и влиянию на общественное мнение. Развитие виртуальных СМИ привело к тому, что телевидение стало интегрироваться в интернет пространство, адаптировать свои программы под потребности современного зрителя.

ТВ как индустрия

Становление телевидения началось значительно позже, чем становление печатного дела. Телевидение имеет принципиальные отличия от создания, распространения и потребления продукции печатного рынка. Эти отличия сказываются на принципах осуществления экономической деятельности телекомпаний. К ним относят создание продукции массового потребления. То есть, доступ к продукту не ограничен определенной аудиторией. Им могут воспользоваться все индивиды, имеющие доступ к телевидению. Благодаря этой особенности у предприятий телевещания складывается массовая аудитория.

«Особенности ТВ как индустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Доступность телевидения во многом определяет принципы повышения доходов предприятий сферы ТВ. Пользователю телепродукции может показаться, что она обходится ему бесплатно. Например, за газету или журнал ему приходится платить из собственного кармана. Однако, оплата услуг происходит косвенным путем. Предприятия ТВ получают доходы от рекламодателей, предоставляя доступ к своей аудитории. Покупая прорекламированный продукт или услуг, телезритель тем самым покрывает расходы рекламодателя на эфирное время.

Телевидение не имеет ограничений относительно потребителей. Его сущность заключается в постоянном расширении рынка сбыта. Важно отметить, что привлечение новых пользователей телевещания несет минимальные затраты. При этом растут расходы постоянного характера, связанные с производством информационного продукта. Удержание зрителя, поддержание его лояльности требует от предприятий ТВ создавать такие программы, которые будут востребованы различными категориями граждан.

Замечание 1

Таким образом, телевидение действует по принципу масштабирования, сохраняя минимальные переменные издержки и увеличивая постоянные. Основным методом конкурентной борьбы на рынке телевещания является уменьшение расходов на создание новых видов программ и развлекательных продуктов.

Особенности телеиндустрии

Значимой особенностью телевидения, как индустрии является постепенное сокращение стоимости распространения программ с течением времени. Зритель оценивает программы с нематериальной точки зрения. Значимыми для него являются:

  1. Содержание.
  2. Значение.
  3. Смысл передаваемой информации.

Вышеперечисленные особенности еще раз доказывают общественный характер производства в сфере ТВ. Однако, интерес потребителя необходимо подогревать, так как зрителю нужны интересные и востребованные программы. А значит, телеканалам необходимо подключать творчество при создании новых продуктов. Несмотря на свою популярность, многие программы со временем теряют рейтинги. Это связано со стремлением человека к познанию нового.

Конкуренция на рынке телевещания очень высока. Аудиовизуальная отрасль отличается от печатной тем, что покупатель может совмещать просмотр телевизора с другой активностью. Поэтому специалистам телевидения приходится, постоянно стремится к улучшению качества и внедрению инноваций.

Поддержание длительной конкурентоспособности на рынке телепродукции связано с уменьшением расходов на создание программ. Для этого могут применяться различные инструменты. Например, использоваться более дешевые факторы производства, в том числе менее квалифицированная рабочая сила. Телеканалы могут закупать программы, сериалы и фильмы, созданные и показанные ранее более успешными конкурентами. Такие шаги могут принести положительный, но не долгосрочный эффект. Снижение качества и уже просмотренные шоу в долгосрочной перспективе могут привести к потере большей части аудитории, а значит, к общему снижению доходов.

Увеличение аудитории является главным законом телевещания, так как жизнеспособность большинства телекомпаний зависит от денег рекламодателей. Рекламодатели в свою очередь заинтересованы в массовом зрителе, что свидетельствует о широком рынке сбыта. Важно помнить, что доступ к новой аудитории для телекомпаний является относительно недорогим, но требует увеличения постоянных расходов на создание востребованного информационного продукта.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot