Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ценовая конкуренция в газетной индустрии

Определение 1

Ценовая конкуренция – это соперничество предприятий, продавцов в стремлении получить большую прибыль за счет предоставления покупателю самой выгодной цены.

Развитие газетного рынка в 20 веке

В начале 20-го века ознаменовалось третьей волной коммерциализации газетного дела. Вместе с укреплением уже действующих процессов – упрочнением положения газет массового характера на газетных рынках, расширением деятельности медиамагнатов – в данный период зародилась новая ступень, которая в будущем определила развитие газетных рынков многих стран. Это образование газетных цепей в качестве первичной формы концентрации медиаиндустрии, что отчетливо проявлялось в Великобритании и США. Для первой четверти 20-го века характерно создание крупнейших медиаимперий того времени – газетно-журнальных концернов братьев Хармсворсов в Великобритании, в США – концернов Д. Пулитцера, У. Р. Херста. Успешное развитие прессы было достигнуто за счет внедрения на рынок и укрепления на нем ежедневных таблоидов, т.е. газет формата А3, в которых упор делался на сенсационность.

Статья: Ценовая конкуренция в газетной индустрии
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Весь 20-й век развитие газетного бизнеса характеризовалось процессами, которые актуальны и в настоящее время. Первым из них является увеличение количества газет, находящихся в собственности нескольких газетных компаний (газетных цепей). С сокращением числа владельцев изданий газетная отрасль становилась отраслью цепей, т.е. объединением компаний, издающих газеты на разных географических рынках.

Компании, которые находились в акционерной собственности, с течением времени стали основной формой собственности, не только в газетной индустрии, но и в экономике остальных СМИ. С появлением возможности привлечения дополнительных средств новых вкладчиков посредством открытой продажи акций акционерные компании стали развиваться быстрее, более успешно осуществляли программы по приобретению изданий. На сегодняшний день предприятия СМИ принадлежат ограниченному числу компаний.

Понятие ценовой и неценовой конкуренции

Определение 2

Под ценовой конкуренцией понимается такое соперничество продавцов, при котором каждый стремиться добиться успеха за счет наиболее привлекательной для покупателя цены. Другими словами, продавец старается предложить более низкую цену, чем конкурент.

«Ценовая конкуренция в газетной индустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Ценовая конкуренция оказывает влияние на спрос за счет изменения цены. Чем выше уникальность предложения товара с потребительской точки зрения, тем больше свободы у маркетологов в установлении цен.

Основным условием успешной борьбы при помощи цен является постоянное совершенствование процесса производства и снижение себестоимости товаров. Успеха добивается тот производитель, который имеет реальные шансы для снижения себестоимости продукции.

Определение 3

Неценовая конкуренция представляет собой такой метод конкурентной борьбы, основой которого является достижение высокого качества, технологического совершенства, высокого технического уровня, а не ценовое превосходство. Существенная роль в неценовой конкуренции принадлежит оформлению, упаковке, последующему техническому обслуживанию, рекламе.

Неценовая конкуренция сводит к минимуму значение цены, выделяя товары с помощью продвижения, упаковки, доставки, сервиса, доступности и иных маркетинговых факторов.

Ценовая конкуренция в газетном бизнесе

Ценовая конкуренция в газетной индустрии как правило проявляется в двух формах:

  1. В виде конкуренции между розничными ценами газет;
  2. В виде конкуренции между ценами на рекламу в газетах.

Изучение потребительского спроса показывает, что за последние десятилетия стоимость газеты становится все менее эластичной, особенно на монопольных рынках. Это означает, что с увеличением цен на газеты в рамках монопольных рынков их тираж не уменьшается, поскольку на конкурентных рынках наблюдается большая эластичность.

Согласно экономической теории, даже при олигополии продавцы продукции не стараются снижать цены, поскольку это может стать причиной ценовой войны. Конкуренция в газетной индустрии затрагивает многие сферы: сферу услуг, дизайн товара, маркетинговую стратегию, при этом цена издания остается неизменной. Это объясняется существованием высоких барьеров при входе на рынок, возможностью установления картелей в условиях олигополии, которые регулируют ценовую политику.

Наиболее показательной и известной является ценовая борьба в Великобритании в сегменте качественной прессы, которая была начата Р. Мердоком в 1993 году.

Хорошо известны причины, по которым цена на газету определяется как неэластичная. Ежедневные газеты – это уникальный продукт, который трудно абсолютно заменить. Несмотря на то, отдельные функции газет могут быть заменены другими СМИ, к примеру, радио или ТВ, в газетах сохраняются уникальные характеристики, выделяющие их в многообразии СМИ:

  • Широкий круг освещаемых событий;
  • Глубина освещения;
  • Меньший объем развлекательных материалов в сравнении с другими СМИ.

Эти характеристики объясняют тот факт, что увеличение стоимости газеты не обязательно приводит к снижению тиража.

С экономической точки зрения СМИ – это нетрадиционная область деятельности, поскольку продукты СМИ одновременно работают и на рынках товаров, и на рынках услуг.

Важнейшая характеристика медиарынка – это конкуренция, рассматриваемая на рынке содержания, и на рынке рекламы. Снижение с течением времени уровня конкуренции в медиасреде объясняется высокими издержками производства. Это обуславливает становление современных стратегий роста медиакомпаний в горизонтальном, вертикальном, диагональном, кластерном измерениях.

Не всегда конкуренция между предприятиями СМИ выгодна аудитории, а олигополия и монополия в отрасли не всегда говорят о низком качестве содержания. Чтобы предотвратить негативные последствия экономического развития индустрии СМИ, государства предпринимают меры по разработке экономической политики в медиаиндустрии.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot