Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экологическая сертификация продукции и услуг

Сертификация продукции и предприятий

В настоящее время активно развивается сертификация товаров, услуг, предприятий и видов деятельности на соответствие экологическим требованиям.

Замечание 1

В зависимости от специфики продукции, экологические требования в сертификации могут быть разными, обычно они касаются наиболее опасных загрязнителей.

Пример 1

Для топлива основным экологическим требованием выступает содержание серы и свинца, для пестицидов – ПДК, классы экологической опасности, специфичность, интенсивность разложения, нормы хранения и применения, для очистного оборудования – эффективность очистки целевых средств от предусмотренных веществ, и т.д.

Стандартизации систем экологического управления берет начало с 1993 г, когда был сформирован технический комитет ИСО-ТК 207 «Управление окружающей средой». Главная задача сертификации в этой области управление экологическими рисками. В России деятельность по экологической сертификации началась в 1996 г.

Цель и объекты экологической сертификации

Целью экологической сертификации является стимуляция производителей к внедрению экологически безопасных технологических процессов и разработке экологически безопасных товаров, минимально загрязняющих природную среду и дающих населению гарантии безопасности продукции.

Экологическая сертификация подразделяется на обязательную и добровольную.

К объектам обязательной экологической сертификации относят:

  • системы управления природоохранной деятельностью, регламентируемые международным стандартами;
  • продукцию, вредную для окружающей среды, в т.ч. озоноразрушающие вещества, планируемые к ввозу и вывозу из РФ;
  • экологически вредные технологии, включая ввозимые и применяемые на территории страны;
  • отходы производства и потребления, в т.ч. опасные отходы – объекты трансграничной перевозки, а также деятельность в сфере обращения с ними;
  • виды флоры и фауны, их части или дериваты, указанные в Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры.
«Экологическая сертификация продукции и услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Объектами добровольной экологической сертификации могут выступать как указанные выше, так и любые другие товары, услуги, предприятия и т.д.

В России в наши дни экологическая сертификация находится в самом начале своего развития. Однако уже установлены объекты сертификации, которые делятся на три основные группы:

  1. объекты обязательной сертификации, т.е. те, требования к которым прописаны в государственных стандартах;
  2. объекты, которые вследствие экологической специфики не могут быть подвергнуты сертификации по правилам Системы ГОСТ Р;
  3. вся окружающая среда со всеми ее компонентами, для которых пока не разработаны нормативные требования и процедуры сертификации.
Замечание 2

Недостаточное обоснование оценки состояния объектов последней группы сдерживает развитие экологической сертификации и всех остальных объектов.

Одна из наиболее актуальных сфер экологической сертификации – обращение с отходами производства и потребления. Сертификация в данной области нацелена на снижение опасного воздействия отходов на среду обитания, а также и максимальную их утилизацию, переработку и использование как вторичного сырья. Сертификация отходов тесно связана с проблемой их стандартизации.

Большое значение имеет проблема оценки экологичности новых видов продукции и процессов, поскольку для них обычно еще отсутствуют соответствующие требования в нормативных документах.

Результаты экологической сертификации продукции обычно публикуются на ее упаковке в виде экознаков – символов, каждый из которых имеет собственное значение и содержание.

Поскольку экологические требования к продукции становятся все более актуальными, а используемые для маркировки товаров экознаки прямо влияют на уровень продаж, на современных рынках появилось такое новое явление, как недобросовестная конкуренция экознаков, выражающаяся в незаконном применении экомаркировки изготовителями либо изобретении новых и неизвестных покупателям «экознаков». Это наносит ущерб как потребителям продукции, так и самой идее экологической сертификации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 06.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot