Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Синтез искусств, поиски монументально декоративных форм в эстетизации среды обитания человека XIX века

Культурный облик пространственной среды

Современные представления о художественных способах и средствах формирования и наполнения средового пространства тесно связаны с развитием культуры и качеством средств формирования облика бытия. В настоящее время урбанистические тенденции способствовали небывалому уровню развития коммуникативного дизайна, породив множество нетрадиционных по отношению к эволюционно складывающимся видам культовых видов культовых монументальных искусств. Анализируя культурные аспекты образного содержания городской среды, автор ряда публикаций Э. А. Медер пишет, что

«… монументальное искусство, выйдя за пределы храмовых (и в целом культовых) пространств в пространство города, расширило рамки своего изначального предназначения и из своего рода специализированной служебной программы превратилось в мощнейшее средство широкой по адресации монументальной пропаганды − через образы, формируемые безусловным этическим императивом, через фундаментальные социокультурные парадигмы, жизненно необходимые для самого существования общества».

Статья: Синтез искусств, поиски монументально декоративных форм в эстетизации среды обитания человека XIX века
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Обращаясь к сути и специфике современного изобразительного языка монументального искусства автор аналитического размышления также пишет, что:

«… важнейшим отличительным признаком монументального искусства является условность изобразительных средств, та самая «монументальность» его пластического языка, смысл которого заключается в синтезе трех основных составляющих: смысловой, собственно монументально-декоративной и средовой, суть которой − в выстраивании взаимоотношений между изобразительным искусством и собственно тектоническими и пластическими характеристиками архитектурной среды. Монументальное искусство условно индустриальной эпохи дало миру великолепные примеры такого синтеза».

Монументальное искусство и исторические аспекты формирования средового пространства

Задачей монументального искусства всегда было смысловое наполнение предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека, требующее от него определенной культурологической подготовки. В рамках этой задачи образы монументальных произведений во все времена создавались на основе знания и понимания знаковых исторических событий (мемориальные комплексы, панорамы, диорамы и др.), интегрируя творческие устремления архитекторов, художников, инженеров. При этом, состоявшимся в ценностном отношении, как объект монументального искусства, можно рассматривать произведение, сочетающие такие составляющие как грамотно выстроенная композиция, колористка, смысловой аспект, пластическое решение.

«Синтез искусств, поиски монументально декоративных форм в эстетизации среды обитания человека XIX века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основываясь на исторических традициях и интеллектуальных практиках, содержание и значение монументального искусства, всегда было направлено на гармонизацию и смысловое содержание средового пространства, независимо от фундаментальных принципов и направлений. Приобретя новые формы и образы в период активной переоценки ценностей промышленных революций, эстетика и знаковость монументализма сохранили художественную сущность, ритмическую упорядоченность художественной формы.

Эстетическая сфера XIX в. и монументально-декоративное творчество

Противоречивые эстетические взгляды периода первой волны промышленных революций обострили противостояние сторонников академической направленности монументально-декоративного искусства и воззрения сторонников технического прогресса, находящихся в поиске новых форм и использования новых материалов. В идеологической и творческой борьбе противоречий интеллектуально-мыслительных движений рождалось отличное от классической эстетики, но опирающееся на ее опыт, движение художников монументалистов.

Революционно-разрушительный пафос авангардных течений способствовал развитию символизма во всех культурных практиках, способствуя трансформации художественной образности, формированию нового языка – стиля, метода, образа, средств и др. Взаимосвязь производственных технологий и технологий формообразования, вышедшие на лидирующие позиции, проявилась в индустриальном подходе к монументальному творчеству, становлению «индустриального художественного сознания». Благодаря опытам и находкам этого периода, изменялся облик жизненного пространства, заполняя брешь, зияющую в средовой ткани города, формировалось специфическое «городское» направление дизайнерских и архитектурных исследований в русле идей системного междисциплинарного подхода.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot