Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дизайн упаковки

Дизайн упаковки: основные функции и задачи

Основное назначение упаковки того или иного продукта – создание определенного имиджа товара для успешного продвижения на рынке. Функциональная нагрузка данного объекта дизайна заключается в максимально эффектной и запоминающейся презентации рыночного продукта. От дизайнера требуется преподнести покупателю в лучшем виде, лаконично, продуманно и красиво, товар, предназначенный для реализации.

В ряде случаев, от качественных, эстетически оформленных и достаточно броских упаковок зависит «раскрутка» товара, при этом должный результат имеет место, как при оформлении совершенного нового продукта, так и в процессе редизайна известного покупателю товара. Основываясь на данном представлении о роли упаковки можно сделать однозначный вывод – дизайн – это достаточно востребованная услуга, являющаяся, по сути, ключевым маркетинговым ходом.

Этапы создания дизайна упаковки

Первый этап – погружение дизайнера в отраслевую специфику производителя товара. Затем, имеют место некоторые маркетинговые исследования – анализ рынка и конкурентов. Совокупная оценка результатов первичной подготовки – основа для разработки дизайн-идеи. Создавая образ продукта, дизайнер проявляет междисциплинарные способности, гармонично сочетая в себе художника, маркетолога, психолога, технолога, имеющего представление о требованиях законодательства в отношении соответствия упаковки потребительского товара ГОСТу.

Очередной этап – создание эскизов. При этом создаются несколько вариантов, из которых в дальнейшем будет выбран один для тестирования. Затем этот вариант запускается в производство. По результатам этого этапа формируется заключение об уровне функциональности объекта дизайна и его эстетической составляющей.

Функциональная характеристика упаковки

Общее представление о функциональности оформления упаковки создается по следующим признакам: уровень информативности, ассоциативное восприятие, характер преподнесения рекламной информации. Функциональная составляющая несет информацию о качестве самой упаковки, ее надежности и транспортабельности, а также об основных свойствах товара: кем и в какие сроки произведен, состав продукта, его безопасность и практичность, способы хранения и т.д.

«Дизайн упаковки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Информативная составляющая может включать некие короткие романтические или исторические тексты, положительно и интересно характеризующие товар: история создания бренда (марки), некие легенды, связанные с созданием продукта и его свойств и т.д. Это позволит производителю создать серию товаров, объединенную общей идеей и узнаваемой упаковкой.

Эстетическая составляющая

Внешнее оформление упаковки – реализация дизайн-идеи промышленного художника, визуализация его представлений о характере, свойствах и назначении товара. Внешний вид упаковки также несет некую информативность. Изобразительная составляющая (сюжеты, фото, рисунки) повествует покупателю о назначении товара, его свойствах и качестве. Простое, но изысканное оформление, делающее упаковку премиальной и добавляющее ценности содержащемуся внутри продукту, выводит этот вид промышленного творчества на уровень искусства (рис.1, 2, 3, 4)

Примеры упаковок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Примеры упаковок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Примеры упаковок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Примеры упаковок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Примеры упаковок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Примеры упаковок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Примеры упаковок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 4. Примеры упаковок. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Выше приведены примеры простых, визуально запоминающихся и эстетически привлекательных упаковок востребованных на рынке продуктов

Гармоничное сочетание функциональной и изобразительной составляющих упаковки потребительского товара – залог успешной реализации продукта на рынке. Несоблюдение баланса, связанное с недостаточным базисом знаний маркетинга, грозит отсутствием необходимого уровня спроса на данный продукт и, в целом, на эффективность производства.

Цветовая гамма

Несмотря на объективную задачу создания яркой, броской, запоминающейся упаковки, надо помнить о том, что эти качества не всегда являются залогом успеха. Есть некоторые каноны, определяющие ограниченность используемых в оформлении упаковки цветов. Известно, что наиболее эффектными являются упаковки, разработанные с использованием дизайнерами пяти основных цветов. Это объясняется спецификой восприятия человеком цветовой гаммы. Обилие цветов (более пяти) и их сочетаний создает определенную проблему восприятия глазом и обработки сигнала мозгом. Пестрые многоцветные упаковки не эффективны. Также негативно воспринимается чрезмерно обильная информационная составляющая. В целом, оптимально сбалансированный дизайн упаковки способствует восприятию его покупателем как надежный, качественный, привычный, любимый.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.07.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot