Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дизайн мебели Рихарда Римершмидта и Берхарда Панкока

Особенности стиля ар-нуво и его влияние на дизайн мебели

Стиль ар-нуво стал популярным во Франции на рубеже XIX-XX веков. Одним из создателей этого направления считается Анри Ван де Вельде, который утвердил в искусстве движение к натуральному, к природе. Помогал сформировать это направление коллекционер Самуэль Бинг, который создал одноименный магазин произведений искусства. Там выставлялись и продавались работы молодых художников и других творцов.

Природа стала постоянным, неисчерпаемым источником идейного формирования для всех творцов в стиле ар-нуво. Большая часть из них также отлично знала об особенностях строения растений и животных. Они черпали свое вдохновение из мира животных и растений.

Художники активно использовали образы различных птиц и насекомых. Часто встречались в их работах павлины (дань восточной традиции), ласточки, стрекозы. Также часто использовались образы цветов, листьев и стеблей. Творцы создавали силуэты, похожие на изгибы цветков.

Статья: Дизайн мебели Рихарда Римершмидта и Берхарда Панкока
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Некоторые исследователи называют это направление также флореальным, то есть растительным. Представителями этого стиля являются Виктор Орта, Анри ван де Вельде, Гектор Гимар (создатель известных решеток для метро в Париже), Август Эндель, Берхард Панкок, Рихард Римершмидт и другие.

Основой для этого стиля становятся линии, которые как будто перетекают одна в другую. Важным для творцов также была чистая геометрия, которая предшествовала конструктивизму первой половины XX века.

Постепенно, изменяясь, подчиняясь контролю композиции и форм, первоначальный ар-нуво перенял черты функционализма.

Практически все представители этого стиля были в прошлом графиками, художниками, дизайнерами, занимались архитектурой, а также прикладным искусством. После знакомства с данным стилем они познавали, как создаются дома и предметы, превращались в конструкторов, инженеров, технологов, теоретиков. Их начала интересовать история искусства.

Ар-нуво превратился из стиля, который использует орнаментализм в качестве основного инструмента, в функциональный и рациональный. Это переосмысление стиля произошло в начале XX века. Так началось продвижение искусства предметов. Производство предметов стало основой для новых стилевых поисков. Оно же стало базой для создания дизайнерской теории.

«Дизайн мебели Рихарда Римершмидта и Берхарда Панкока» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В это время начинается активное слияние американской промышленности и европейского самосознания. Первая очная встреча нового искусства с европейским миром произошла на Всемирной промышленной выставке, которая прошла в Лондоне в 1851 году. Там была впервые показана парта для школы, которая стояла на опорах из чугуна. Она была идеальной для учеников – анатомична, подходила под возраст, особенности занятий. Еще она отличалась простотой и правильностью конструкции, что удивило всех наблюдателей.

Американский дизайн дал европейскому дизайну первый урок – то, что используется в быту может быть не только функциональным, но и красивым. Это сильно удивило ученого Ф. Рело, который заявил о эстетической привлекательности всей американской техники. А Юлиус Лессинг, директор Берлинского музея прикладных искусств, отметил, что американские топоры функциональны и удобны как раз из-за своего внешнего вида и конструкции. Его удивила красота линий, удобство для руки человека – топор будто повторял все изгибы руки человека.

Официальные отчеты за 1876 году говорят о том, что в Америке был создан новый стиль, который позволил совместить красоту и функциональность. Все предметы быта, созданные в этом направлении, будто бы повторяли изгибы человеческого тела. Активнее всего этот стиль воздействовал на создание мебели – фурнитура нового типа была привлекательна внешне, а также комфортна для человека.

Исследователи считают, что изготовители мебели в эпоху модернизма работали в двух направлениях:

  1. декоративный (большое количество деталей, необычные формы и контуры) – это французская, венгерская и чешская школы;
  2. конструктивный (точность, простота, ясность линий) – немецкая, английская, американская школы.

Мебель, которую создавали Рихард Римершмидт и Берхард Панкок, как раз была в духе конструктивного направления. В ней прослеживалась ясность конструкции и линий, отсутствие лишнего декора.

Деятельность Рихарда Римершмидта

Рихард Римершмидт – архитектор, художник декоративно-прикладного искусства немецкого происхождения. На свет Римершмидт появился в Мюнхене в 1868 году.

Он получил хорошее художественное образование в Германии, занимался преподавательской деятельностью, был теоретиком нового стиля и собственного направления «мюнхенский югендстиль».

Он самостоятельно спроектировал себе дом. В нем была использована мебель в духе нового стиля – она обладала мягкими линиями, была несколько округлой.

Рихард Римершмидт активно занимается созданием предметов – проектирует мебель, изготавливает ковры, дует стекло. Ему удается поработать в качестве архитектора для Мейсенского фарфорового завода, а также Германской линолеумной фабрики.

Стул Рихарда Римершмидта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Стул Рихарда Римершмидта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Именно благодаря Рихарду Римершмидту формируются стандарты дизайнерской деятельности.

Отличительными чертами стиля Римершмидта являются:

  • простые конструкции;
  • подчеркнутое формообразование;
  • единообразие серийного и индивидуального производства;
  • удобство;
  • гладкость форм;
  • использование в работе механизированного фанерования.

Деятельность Берхарда Панкока

Берхард Панкок – график, архитектор, художник и дизайнер немецкого происхождения. Он появился на свет в 1872 году в городе Мюнстере. Как и Рихард Римершмидт, Панкок получил хорошее художественное образование – закончил Академию изящных искусств в Дюссельдорфе.

Изначально он работал в качестве иллюстратора для нескольких периодических изданий. Панкок выступал за стирание границ между декоративно-прикладным искусством, промышленностью, классическим искусством и т. д. Он хотел создать свободную творческую среду.

Шкаф Берхарда Панкока. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Шкаф Берхарда Панкока. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основным стилем его работ был ар-нуво. Мебель, которую он создавал отличалась следующими чертами:

  • простота дизайна;
  • точные линии;
  • мягкость линий;
  • растительный орнамент;
  • изящные изгибы;
  • присутствие декора.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 16.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot