Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Пассивное ценообразование

Занимаясь вопросом образования цены на товар, следует изучить стратегические модели их создания. Для понимания и раскрытия понятия пассивного ценообразования, сначала рассмотрим значимость цены и подходы ее образование в организации. Выделив и определив действующие рычаги на определение цены продукции, определим эффективность подхода.

Значимость цены

Важным моментом для предприятия является установка цены, ее изменчивость в обороте производства. В свою очередь, на все этапы трудовой деятельности влияют три основных фактора, взаимодействующих между собой:

  1. Полное или частичное покрытие затрат производства. Производитель назначает цену, которая способна окупить все этапы деятельности.
  2. Потребительская платежеспособность, выражается в соответствии цены к спросу покупателей.
  3. Конкурирующий ценовой барьер. Устанавливается равноценная цена или превышающая, при наличии качественных и лидерских показателях, к идентичному товару.

Наиболее понятно взаимосвязь между влияющими факторами показана на схеме:

Значимость цены. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Значимость цены. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Факторы, образующие цену

Точно и верно можно определить цену учитывая, следующие образующие факторы:

  • основные издержки при изготовлении продукции;
  • ценностная значимость изделия;
  • показатели, влияющие на спрос;
  • конкурирующие способности;
  • влияние государственных структур.

Пассивное ценообразование на фоне основных ценностных подходов

В большинстве случаев, для образования ценового уровня на продукцию используют два подхода: ценностный и затратный. На фоне развития современной рыночной конкуренции, выделяют, не маловажный отдельный способ пассивного ценообразования.

«Пассивное ценообразование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 1

Установление цены, исключительно на основе затратного метода, в соответствии с ценовыми решениями конкурентов, принято называть пассивным ценообразованием.

Дадим краткие характеристик основным подходам формирования цен:

  1. Затратный подход. За основу для анализа принимают затраты фирмы, на закупку сырья и реализацию готовой продукции, подтвержденные бухгалтерской документацией первичного назначения. К затратам относят расходы на приобретение исходного продукта и комплектующие, амортизационные отчисления основных средств, налоговые обязательства, выплаты по заработной плате, накладные расходы транспортных средств и другое. В итоге, образованное ценообразование будет характеризоваться уровнем продаж. Расчёт цены на продукцию осуществляют следующими методами:

    • Прайсинговый метод заключается в переносе издержек на прибыль. К затратам относят полный цикл всех стандартных и нормативных расходов производства.
    • Поэлементный метод используется из расчета основных категорий затрат. Например, прямые затраты на сырье, на оплату труда. Все стальные категории расходов, будут браться в процентном соотношении, которые наиболее постоянные и связанные с объёмами производства.
    • Фиксированный метод рассчитывается на основе установленной и закрепленной цене. В данном случает ценовой уровень прописывается в договоре, с прописанными диапазонами изменения. Применяется на продукции массового потребления, для поточного производства. Изменение стоимости допускается по корректирующей скользящей школе. Например, валютные изменения, колеблются в определённом диапазоне, до момента инфляции.
  2. Ценностный подход заключается в соотношении ценности произведенного товара, с учетом издержек на товар. Важно установить цену так, чтобы предприятие получало выгоду от реализации продукции. Формирование стоимости ориентируется на спрос потребителя. Главной связующей основой, становится ценностная значимость товара. Примером, может служить антикварный магазин, наиболее популярный у туристов, где торги определяют конечную стоимость изделия.

Замечание 1

Каждый из способов подхода отталкивается от установления оптимальной цены на товар. Ожидая в результате окупаемость готовой продукции, получение прибыли и полезной выгоды от предпринимательской деятельности.

Пассивная процедура ценообразования

После рассмотрения двух основных направлений ценообразования, на фоне современных рыночных отношений и выделяется пассивный метод установления цены. Суть метода заключается в изучении цены конкурирующих товаров. За основу берётся цена конкурентов, сопоставляется, анализируется и устанавливается соразмерно затратам на свой произведенный, идентичный товар. Проведение подобного анализа и выделяет данные метод, среди выше перечисленных, делая его самостоятельным подходом к ценообразованию. Способ обязывает, изучать возможности конкурентной продукции, выставляя рамки для принятия стоимости, на основе аналогичных товаров. Укрепить цену и уровень продаж, возможно через популярность бренда, качество и среднюю цену.

Формируя стоимостное выражение изделия, в данном способе используют аукционные и тендерные конкурсы. В пассивном ценообразовании процедура ориентации по установки цены, происходит на основе конкурсных мероприятий:

  • Аукцион потребителей. Спрос потребителя, способствует определению наиболее высокой и приемлемой цены за товар.
  • Аукцион голландского способа. Заключается, в снижение цены на товар, до момента согласия потребителя, купит товар первым, за заявленную стоимость.
  • Аукцион тендерного вида. Торги имеют ограничительный период. В ограниченном круге заказчиков, выбирается лучший стоимостной представитель.

Применение одного пассивного подхода, не даст эффективных результатов. Но без учета возможностей конкурентов и их мониторинга, не целесообразно, в определённые отрезки времени, управлять ценовым уровнем на товар. Конечно, преимущественно использовать активный подход образования цены. Управление ценой идет активнее, где делают расчет продаваемой величины продаж, из наибольших средних затрат на выпускаемую продукцию.

Используя один из подходов установки цены, в процессе деятельности порой происходит смешанное применение способов. Подобное случается на основе факторов, созданных под влиянием социально-экономических движений. Установив на фирме четкую политику целей и цены, под воздействием внешнеэкономических колебаний, переодически они будут формироваться и изменяться, но общие принципы ее образования останутся постоянными. Поэтому, постоянный контроль и исследование потребительской цены, обязывает владеть информацией о состоянии рынка и конкурирующих предприятиях.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot